Впервые в истории США менее половины населения ходят в храм — Gallup
В прошлом году число американцев в молитвенных домах упало ниже 50% населения, впервые за восемь десятилетий проведения опросов, сообщила 29 марта компания Гэллап.
А именно, в 2020 году 47% американцев заявили, что они посещают церковь, синагогу или мечеть, по сравнению с 50% в 2018 году и 70% в 1999 году. 73% населения США заявили, что посещают храм во время первого опроса Гэллапа в 1937 году, и этот показатель оставался около 70% в течение следующих шести десятилетий, прежде чем на рубеже XXI века началось неуклонное его снижение.
Дважды в год Gallup задает американцам серию вопросов об их религиозных взглядах и обычаях. Приведенный ниже анализ сокращения членства в церкви основан на трех группах данных: 1998–2000 гг. (Когда членство в церкви составляло в среднем 69%), 2008–2010 гг. (62%) и 2018–2020 гг. (49%). Такая группировка позволяют получить надежные оценки по подгруппам, причем каждый трехлетний период состоит из данных более чем 6000 взрослых американцев.
Уменьшение числа членов церкви в первую очередь является результатом увеличения числа американцев, не выражающих религиозных предпочтений, считает Gallup. За последние два десятилетия процент американцев, которые не идентифицируют себя с какой-либо религией, вырос с 8% в 1998–2000 годах до 13% в 2008–2010 годах и 21% за последние три года.
Как и следовало ожидать, маловероятно, что американцы без религиозных предпочтений будут принадлежать к церкви, синагоге или мечети, хотя небольшая их часть — 4% по данным за 2018–2020 годы — заявляет, что да. Эта цифра составляла 10% в период с 1998 по 2000 год.
Кроме того, Гэллап сообщает, что хотя в церковь стали меньше ходить представители всех возрастных групп, тем не менее снижение числа молодых прихожан гораздо более значительно, чем пожилых. Также сообщается, что сторонники республиканской партии и консерваторы в гораздо меньшей степени склонны отказываться от богослужений, чем сторонники демократов или независимые избиратели.
Также Gallup установил, что число прихожан гораздо быстрее снижается в католических церквях по сравнению с протестантскими.
Аналитики Gallup связывают часть спада посещений храмов с тем, что 21% населения вообще ни во что не верит и потому не ходит в церкви, а 32%, которые заявили, что вера у них есть, просто формально не ходят в церковь.
Отметим, что объяснение Gallup не обязательно правильно. Например, сатанисты в США уже настолько уверенно чувствуют себя, что требуют защитить их права на проведение ритуалов. Сатанисты не являются неверующими, но они не пойдут в церковь, синагогу или мечеть.
Точно также туда не пойдут последователи традиционных китайских, индийских, японских, африканских культов. Приверженцев вуду также нельзя назвать неверующими, но их не увидишь в монотеистических храмах.
Поэтому реальность в США может оказаться куда мрачнее, чем рисует Гэллап. Значительная часть из 32% населения, которая во что-то верит, но не появляется в монотеистических храмах, может оказаться приверженцами совсем не гуманистических культов. Кто-то же предложил ввести в программу этнографии для детей в Калифорнии гимны ацтекским богам, которым в жертву приносили людей.
Например, антифа в Портленде сознательно громит христианские храмы, если оказывается близко к ним. Можно, конечно, считать это случайностью. Как можно считать случайностью их речевку «Смерть Америке!».
Однако вместе с критикой конституции США, фактической отменой свободы слова и грядущей отменой на право владеть оружием, это больше похоже на переформатирование США во что-то совсем уже тоталитарное, где идолом станут извращенно понимаемые права человека и не менее извращенно понимаемое равноправие.