1. Экономическая война
  2. Алмазный бизнес
Мирный, / ИА Красная Весна

У российского алмазного гиганта почти вдвое рухнули продажи

Изображение: (cc) Ptukhina Natasha
Алмазы
Алмазы

Консолидированная выручка российского алмазного гиганта «АЛРОСА» за 6 мес. 2020 года сократилась почти в 1,8 раза к результатам прошлого года, следует из консолидированной финансовой отчетности компании, 14 августа опубликованной на официальном сайте.

Совокупная выручка от продаж за 6 месяцев составила 70,9 млрд рублей, при этом за аналогичный период 2019 года показатель составил 125,4 млрд. Наибольшее сокращение продаж пришлось на 2 квартал 2020 года.

«Выручка за 2 кв. сократилась до 10,4 млрд руб. — на 83%кв/кв (-82% г/г) в связи со снижением объемов продаж в каратах на 93% кв/кв (-92% г/г)», — говорится в пресс-релизе компании.

Чистая прибыль сократилась с 37,5 до 3,3 млрд рублей.

Такие результаты в компании объясняют «кризисной экономической ситуацией на ключевых рынках сбыта во 2 кв., вызванной распространением COVID-19».

Как заявил заместитель генерального директора компании Алексей Филипповский, в розничной торговле ювелирными украшениями уже наблюдаются «признаки восстановления»: растет потребительский спрос в США и Китае, появились «первые признаки восстановления импорта алмазов в Индию по мере роста экспорта ограненных камней».

При этом Филипповский отмечает, что «нельзя исключать возможность распространения „второй волны“ вируса». Если это случится, ситуация в отрасли вновь ухудшится.