Энергогигантов Австралии начнут активнее вынуждать отказаться от угля

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
В тисках
В тисках

Австралийские угольные электростанции, включая AGL, окажутся под большим давлением со стороны акционеров, требующих скорее отказываться от угля, больше тратить на возобновляемые источники энергии и поддерживать пострадавшее население после того, как оператор рынка обновил свои предположения о темпах изменений, охвативших отрасль, пишет 4 июля Sydney Morning Herald.

В своей официальной дорожной карте на 30 лет, опубликованной на прошлой неделе, Австралийский оператор энергетического рынка (AEMO) заявил, что ожидает, что 60% угольных электростанций восточного побережья будут отключены к 2030 году, в то время как все электростанции штата Виктория, работающие на буром угле, вероятно, закроют к 2032 году.

Глава Австралийского совета пенсионных инвесторов Луиза Дэвидсон, члены которого владеют в среднем 10 процентами каждой компании ASX200, заявила, что Интегрированный системный план (ISP) AEMO «подтверждает то, над чем работали и чего ожидали многие инвесторы». Она сказала, что это будет использоваться в качестве «вклада» для инвесторов, поскольку они взаимодействуют с советами директоров энергетических компаний и оценивают их климатические стратегии в преддверии серии предстоящих голосований акционеров.

Поскольку растущие цены на электроэнергию и риски отключения электроэнергии держат власти в состоянии повышенной готовности по всему восточному побережью, Дэвидсон добавила, что в дорожной карте AEMO изложена настоятельная необходимость для компаний увеличить свои инвестиции в экологически чистую энергетику, чтобы укрепить сеть и обеспечить «упорядоченный переход» от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии.

«Это действительно будет так позиция, которую мы будем занимать в отношениях с компаниями с точки зрения ISP», — сказала она.

Дэвидсон признала, что прогноз ISP о том, что 60% угольных электростанций, вероятно, будут выведены из эксплуатации к 2030 году, также вызвал тревогу у работников электростанций и жителей зависящих от них населенных пунктов, опасающихся за свое будущее. «Мы действительно обеспокоены уровнем планирования, который, похоже, ведется для этого, — отметила она. — Мы действительно считаем, что это необходимо усилить».

Основываясь на почти двухлетних консультациях с 1500 заинтересованными сторонами отрасли, план AEMO также предполагает, что многие угольные электростанции закроются на много лет раньше, чем это запланировано в их текущих графиках.

Энергетический гигант AGL заявил, что планирует продолжать эксплуатацию своей буроугольной электростанции Loy Yang A в долине Латроб в Виктории до 2045 года. Martin Currie, один из крупнейших инвесторов AGL, заявляет, что вывод угольных электростанций из эксплуатации в 2040-х годах является «слишком поздним» и не соответствует целям Парижского соглашения по климату, целью которого является ограничение глобального потепления как можно ближе к 1,5° выше доиндустриального уровня.

Хотя Организация Объединенных Наций призвала развитые страны отказаться от сжигания угля для производства электроэнергии к 2030 году, чтобы предотвратить катастрофическое изменение климата, инвестменеджер Martin Currie Эндрю Чемберс оговорился, что это может оказаться слишком сложным в Австралии, учитывая огромные масштабы инвестиций, необходимых для строительства достаточного количества новых возобновляемых источников энергии, работающих на газе или гидроэлектростанциях, и тысячи километров линий электропередачи для замены угольной энергетики, на долю которой по-прежнему приходится две трети выработки электроэнергии на континенте.

Тем не менее он сказал, что инвесторы будут настаивать на том, чтобы AGL увеличила и ускорила расходы на возобновляемые источники энергии.

Отметим, что предыдущее правительство Австралии, несмотря на политические издержки, всячески старалось затянуть, отложить и обойти разного рода меры, требуемые, согласно последним климатическим соглашениям, для отказа от добычи и использования углеводородов. Это было связано с экономическими интересами горнодобывающей, энергетической и сельскохозяйственной отрасли страны. Однако новоизбранное лейбористское правительство сразу взяло курс на экологическую «сверхдержаву».