Союзмолоко не хочет вводить маркировку молочки и не видит контрафакта
Нецелесобразность введения обязательной маркировки молочной продукции связана с большими затратами для производителей и низкой долей контрафактной продукции, заявил генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолока) Артем Белов 10 февраля передает ТАСС.
В интервью агентству Артем Белов, в частности, сказал, что производители отрасли потратят на обеспечение обязательной маркировки молочной продукции в первый год более 61,3 млрд рублей, а затем ежегодно будут тратить на это не менее 35,2 млрд рублей. По словам Белова, представители Союзмолока считают, что введение маркировки нецелесообразно, так как уже существует система ветеринарной сертификации. По их мнению доля контрафакта незначительна и составляет менее 1% продукции.
Сообщается, что представители Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки в РФ) не согласны с оценками Союзмолока и приводят данные Россельхознадзора, согласно которым доля фальсифицированной, контрафактной и просто нелегальной продукции составляет от 17% до 24%.
Кроме того, ЦРПТ иначе оценивает затраты производителей отрасли на маркировку и отмечает, что производители значительно завышают оценки собственных затрат, а на деле выберут самые дешевые решения.
По словам представителя ЦРПТ, цена кода маркировки в 50 копеек без НДС будет фиксированной в течение следующих 15 лет, а это значит, что в условиях инфляции код будет дешеветь. Снизит затраты производителей и возможность вернуть НДС на оборудование и бюджетные субсидии на услуги по маркировке.
Напомним, Минпромторг намерен продлить действие эксперимента по маркировке молочной продукции до июня 2020 года.
Маркировка молочной продукции сроком годности свыше года станет обязательной с декабря 2020 года, а продукты сроком годности меньше года начнут маркироваться с марта 2021 года. Мелкие производители молочной продукции смогут получить отсрочку на 1 год.