Аэродинамики оптимизируют облик нового транспортного самолета

Изображение: (cc)Allocer
Макет многоцелевого транспортного самолёта Ил-276 на МАКС-2009
Макет многоцелевого транспортного самолёта Ил-276 на МАКС-2009

Программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 согласовали Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), сообщает 3 мая сайт Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина

«В настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276», – пояснил первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.

В ходе следующего этапа продувок предполагается определить оптимальную стреловидность крыла и схему его механизации.

«Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъемную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель — создать более технологичное крыло с меньшим весом», — пояснил Черенков.

Напомним, работы над Ил-276 ведутся в рамках темы «Средний военно-транспортный самолет». Новый самолет призван заменить в эксплуатации самолеты Ан-12 с заканчивающимся ресурсом, и предназначен для транспортировки грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/ч. К предъявляемым техническим требованиям относится также возможность эксплуатации с высокогорных аэродромов, базирования на искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах в различных географических и климатических условиях в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Напомним также, согласно планам «Ильюшина», проектирование, подготовка к производству и строительство первой опытной машины должны быть завершены к началу 2023 года. На первый квартал 2023 года запланирован первый полет опытного образца. Завершить необходимые проверки предполагается в 2025 году, и в 2026 году войска смогут получить первые серийные Ил-276.