У интернет-магазинов начались предновогодние проблемы с доставкой
Российские интернет-ритейлеры и их клиенты начали сообщать о сложностях с обработкой заказов и доставкой, пишет 29 декабря газета «Коммерсантъ».
По данным издания, ситуацию с доставкой осложняют и операторы общепита, которые из-за ограничений активизировали обслуживание клиентов через агрегаторы. Это помимо того, что в ноябре количество онлайн-заказов и без учета ресторанной еды и продуктов питания выросло в годовом измерении на 60%.
По декабрю динамика еще выше. Ресторанная доставка, уточняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, активизировалась в связи с коронавирусными ограничениями. Таким образом, резко выросла нагрузка на курьеров, которых не хватает.
В связи с этим, начались проблемы у ритейлеров. Так, покупатель Wildberries из Москвы пожаловался изданию, что его заказ задерживается уже на два дня. Начались проблемы с доступностью товаров в шведской IKEA: компания через сайт предупредила клиентов, что из-за «технических сложностей» у некоторых пользователей могут возникнуть затруднения с оформлением заказов.
Также на сайте IKEA пропала доставка по Москве и онлайн-калькулятор. Источник издания также сообщил о задержках с доставкой у интернет-магазинов. Проблемы есть и с обработкой заказов, однако они не массового характера.
В Wildberries признали, что в некоторых регионах есть задержки с доставкой. Это связано с ростом нагрузки: количество ежедневных покупок через сервис удвоилось до 1,5 млн заказов.
Представитель Ozon отметил, что на площадке быстро заканчиваются самые ходовые товары. Он объяснил это склонностью сограждан делать такие покупки в последний момент.