Исследователи выяснили, что работодатели ценят в молодых сотрудниках

Изображение: (сс0) Pexels
Удаленная работа
Удаленная работа

Наиболее важные для российских работодателей качества молодых специалистов выявили эксперты АНО «Россия — страна возможностей», 14 июля сообщила пресс-служба некоммерческой организации.

По данным проведенного исследования, при приеме на работу молодых специалистов работодатели в большинстве случаев (56,9%) обращают внимание на выполнение соискателями тестового задания. Следом они оценивают имеющийся у потенциальных работников опыт работы по профессии (44,1%) и учебное заведение, которое окончил специалист (38,2%).

Среди наименее важных факторов, которые оценивают работодатели, являются оценки, получаемые во время обучения (18,6%). Хотя результаты участия молодых специалистов в профессиональных конкурсах и олимпиадах находятся на четвертом месте (36,3%).

Работодатели считают, что наибольшей конкурентоспособностью обладают молодые сотрудники, которые владеют информационными компетенциями (66,7%), умеют работать в команде (61,8) и не пасовать перед проблемами (59,8). Также в 59,8% случаев работодатели отметили обладание способностями сотрудников к профессиональному росту.

Наиболее важными качествами молодых сотрудников работодатели назвали ответственность (74,5%), коммуникабельность (44,1%) и исполнительность (43,1%). За этими качествам в рейтинге идут целеустремленность сотрудников (40,2%) и их активная жизненная позиция (36,3%).

Качество подготовки выпускников вузов большинство российских работодателей сочли удовлетворительным (49%). Хорошим образование назвали 36,3% работодателей, отличным — 2%, неудовлетворительным — 12,8%.

Исследование экспертами некоммерческой организации проводилось с 15 мая по 9 июля 2020 года методом анкетирования. Целью исследования ставилось выяснение какие личные качества, навыки и компетенции должны развивать выпускники, чтобы быть успешными на рынке труда.

В исследовании приняли участие 107 руководителей и специалистов по подбору кадров российских компаний. Среди компаний, участвовавших в опросе есть такие крупные российские компании, как Росатом, Сбербанк Страхование, 1С, Почта России, Федеральная пассажирская компания (ФПК), МТС и другие.