В Тунисе надеются, что закон об амнистии капиталов сработает в 2022 году

Изображение: www.carthage.tn
Каис Саид
Каис Саид

Планы получения доходов Туниса в 2022 году предусматривают получение новых налоговых поступлений за счет легализации доходов, полученных незаконным путем, сообщает 31 декабря французское издание Le journal de l’Afrique

28 июля президент Туниса Каис Саид объявил в президентском указе о новом уголовном законе для борьбы с бизнесменами, которые в последние годы грабили национальные богатства.

Затем Каис Саид упомянул список из 460 бизнесменов, которые украли почти 13,5 миллиарда динаров или около 4 миллиардов евро. Кражи, которые на самом деле были растратой средств на инфраструктурные проекты.

В последние месяцы президент Туниса пытался запретить поездки бизнесменам, а также политическим лидерам, но мало кто из чиновников, вовлеченных в коррупционные скандалы, был арестован.

Что касается серого бизнеса, то он по-прежнему существует, несмотря на предложение Каиса Саида о примирении и амнистии для таких случаев. 28 декабря во время презентации нового закона о финансах с 2022 года министры объяснили, что деньги от контрабанды и мошенничества теперь могут быть законно вложены в реальную тунисскую экономику.

Налоговые поступления, предусмотренные законом, действительно увеличатся. Закон о финансах на 2022 год предусматривает увеличение налоговых поступлений на 14% или на 11 миллиардов евро.

Новые налоги

Президент предоставил игрокам серого сектора экономики до июня 2022 года возможность вернуться в законное русло в обмен на 10%-ный налог с их заявленных доходов. Однако такое экономическое примирение представляется сегодня недостижимой мечтой.

Еще один источник дохода, на который рассчитывает правительство в 2022 году — НДС для офшорных компаний. Правительство действительно хочет, чтобы компании-экспортеры платили налог на добавленную стоимость на промежуточные материалы до того, как им будет возвращен этот НДС. На самом деле государство будет полагаться на компании, которые не будут требовать возмещения из-за страха подвергнуться государственному контролю.

Наконец, также запланированы другие меры, такие как повышение тарифов на иностранные товары, уже произведенные в Тунисе, или налог на кассовые сборы в супермаркетах, как это уже практикуется в нескольких странах к югу от Сахары.

В любом случае, рост налоговых поступлений вполне может оказаться иллюзорным. Каис Саид знает, что у него есть богатства в Тунисе, но ему придется проявить политическое мужество, чтобы получить их, а не искусственно раздувать государственную казну.