Отмену сухого закона в ЮАР встретили песнями, танцами и протестами

Изображение: Цитата из х∕ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Реж. Леонид Гайдай. 1967. СССР
«Пиво»
«Пиво»

Снятие запрета на продажу алкогольной продукции, введенного 27 марта в рамках одной из карантинных мер с целью побороть пандемию, вызвало возмущение в социальных сетях и протест оппозиции, сообщает 3 июня агентство QUARTZ Africa.

Снятие запрета обернулось образованием 1 июня у магазинов, продающих алкогольную продукцию, длинных очередей, начавших выстраиваться за 3 часа до открытия магазинов. В очереди люди толпились, нарушая практику дистанцирования, пели и танцевали.

В результате, во вторник, 2 июня, пользователи соцсетей, более ответственно относящиеся к предписанием органов здравоохранения, запустили хэштэг #alcoholmustfall с целью вновь вернуть запрет.

Одновременно с этим представители крайне левой партии EFF («Борцы за экономическую свободу») заявили, что возложат на президента ЮАР Сирила Рамафосу личную ответственность за любую смерть, вызванную отменой запрета на алкоголь.

Южная Африка, Шри-Ланка, Ботсвана и Панама были единственными четырьмя странами в мире, которые внедрили национальный запрет на продажу алкоголя во время карантина.

По мнению министра здравоохранения ЮАР Цвели Мкхизе повторил, почему он считает, что это было правильное решение, поскольку эта мера должна была поспособствовать социальному дистанцированию и соблюдению этикета и гигиены, а также уменьшению числа попаданий в травматологические отделения больниц. Последнее, в свою очередь, подтвердил Чарльз Пэрри член Южно-Африканского совета по медицинским исследованиям.

QAURTZ отмечает, что у ЮАР есть и иные причины для введения подобных мер, включая самый высокий в мире показатель алкогольного синдрома плода (FASD), вызванные употреблением алкоголя во время беременности.