1. Реальная Россия
  2. Чрезвычайные происшествия
Магас, / ИА Красная Весна

Московские врачи окажут помощь избитой ингушской девочке

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Автомобиль скорой помощи
Автомобиль скорой помощи

Избитую ингушскую девочку доставят в Москву для дальнейшего лечения, 5 июля сообщила журналистам уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

По словам Кузнецовой, избитая девочка в сопровождении реаниматологов в 18:40 вылетит пассажирским рейсом из Магаса в Москву, где ее доставят в клинику Рошаля.

Напомним, 4 июля в Детскую республиканскую клиническую больницу Республики Ингушетия была доставлена семилетняя девочка с множественными кровоподтеками, ссадинами и ушибами. Девочке провели операцию, врачам удалось сохранить ребенку обе руки, хотя до этого существовала угроза ампутации. Как сообщают медики, состояние ребенка стабильно тяжелое.

По факту осмотра было возбуждено уголовное дело. В жестоком обращении с ребенком подозревается ее родная тетя по отцовской линии, в настоящее время женщина задержана.

Комментарий редакции

В настоящее время советская система детских домов в России уничтожена и бывшие детские дома по факту являются пунктами временного пребывания детей, перед их усыновлением или, что более вероятно, размещением в фостерных семьях.

Кровные родители, не дождавшись помощи от государства, вынуждены зачастую уезжать на заработки, отдавая своих детей, в лучшем случае, близким родственникам. Что в случае с Аишой Ажиговой привело к трагедии.

В тоже самое время фостерные родители могут спокойно получать высокие зарплаты, при этом даже не иметь высшего педагогического образования, столь неообходимого при воспитании трудных детей-сирот.

Институт семьи государством не поддерживается в достаточной мере, и дети из неполных и небагополучных семей, таких как семья Аиши, которых можно было бы поддержать и спасти, не могут жить ни в своих кровных семьях, ни даже под надзором образованных педагогов и психологов в государственных детских домах.

Отец Аиши Ажиговой вынужден был бросить дочь в руки своей сестры и уехать на заработки, потому что наше государство, следуя западному тренду, не оказывает значимой помощи родным семьям. Фостерные же родители получают за воспитание чужих детей высокую зарплату, явно превышающую зарплату чернорабочего на стройке.

В СССР после войны были случаи, когда родители из семей с трудным финансовым положением, временно отдавали своих детей в детдома. То есть детдома выполняли функцию интернатов. Государство целевым образом выделяло талоны на питание детям, материально помогало с подготовкой детей к школе и т.п.

История со смертью в руках американских приемных родителей Димы Яковлева, или ужасающая статистика пропажи приемных детей в Италии говорит о том, что надо восстанавливать советскую систему воспитания детей-сирот.

История Аиши Ажиговой говорит о том, что надо восстанавливать советскую систему поддержки родных семей, а не западную систему поддержки фостерного родительства.