Экономист Дискин считает, что авторы пенсионной реформы подставили Путина

Изображение: DonSimon
Иосиф Дискин
Иосиф Дискин

Пенсионную реформу провели в России хуже, чем в любой другой стране мира. Об этом заявил член общественной палаты России Иосиф Дискин 12 апреля на конференции «Гражданское общество и общественные интересы» в Екатеринбурге, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Всюду пенсионные реформы проходили трудно. Но так плохо, как у нас, они не проходили нигде!» — отметил Дискин.

Общественник признался, что был очень удивлен признаниями министра финансов Антона Силуанова о том, что для правительства столь болезненная реакция народа стала неожиданной.

«Как в правительстве возникла ситуация, что не было экспертизы таких вещей? Это значит, что мы стоим на минном поле. Где гарантия, что мы не наткнёмся на те же грабли снова?» — посетовал эксперт.

Более того, Дискин считает, что авторы пенсионной реформы в России подставили президента страны Владимира Путина.

«Президента, безусловно, подставили. Прямо и непосредственно. Не было проведено экспертизы, связанной с оценкой социально-политических и нравственно-этических последствий реформы», — уверен Дискин.

Напомним, закон о повышении пенсионного возраста приняли в России осенью 2018 года. Это произошло несмотря на массовые протесты граждан и миллион подписей, переданных непосредственно в администрацию президента с требованием не допускать людоедской реформы.

Сразу же после принятия нового пенсионного закона рейтинги Путина и правящей партии «Единой России» стали резко падать, а последние два месяца неоднократно пробивали исторические минимумы.

Комментарий редакции

Когда премьер-министр Дмитрий Медведев анонсировал пенсионную реформу, он заявил, что «экспертиза уже достаточно серьезная проведена всех этих вопросов». Медведев тогда не уточнил, что за вопросы вошли в категорию «всех этих», однако дальнейшее показало, что общественное мнение к ним точно не относилось. Слова Силуанова — тому подтверждение.

Большинство граждан — резко против этой так называемой реформы, и самое тяжелое для страны состоит в том, что это большинство руководством страны воспринято как цифра на бумажке, а падающее доверие к власти — как «колебания рейтинга».

За сухой статистикой власть отучилась видеть людские судьбы, не просто страшно, а катастрофически отдалившись от народа. Потому что катастрофа этих судеб власть не пугает: у нее-то всё в порядке, люди перетерпят, а, как говорил один депутат, к 2030 году еще благодарить будут. Не перетерпят и не поблагодарят.

Главная проблема власти в том, что она не понимает именно этого: своей оторванности от реальной России, оторванности, которую она сама же усиленно и планомерно порождает своими вопиюще антинародными выходками.