1. Экономическая война
  2. Великобритания после Brexit
Лондон, / ИА Красная Весна

Кризис дефицита водителей в Великобритании назревал давно — RTÉ

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Фура
Фура

Кризис нехватки водителей грузового транспорта назревал давно, но на это не обращали внимания, говорится в опубликованной 6 октября статье на сайте телеканала RTÉ.

Профессия водителя грузовика непопулярна у молодежи, причем это наблюдается по всему миру. В Великобритании средний возраст такого водителя 53 года, и лишь каждый 50-й водитель младше 25 лет. Многие водители уже в предпенсионном возрасте.

Чуть лучше состоит дело в Ирландии, где средний возраст водителя 48 лет, как и в США. Как отмечает телеканал, на популярность профессии водителя сильно повлиял вышедший на экраны в 1978 году фильм «Конвой» (Convoy), однако с тех пор многое изменилось.

Телеканал называет главные причины непопулярности этой профессии. Водителям приходится часто надолго покидать семью из-за дальних поездок. Условия труда водителей тяжелые: сидячая работа, нерегулярное питание, малая подвижность. Как следствие, водители чаще представителей других профессий страдают от диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, а также заболеваний опорно-двигательного аппарата.

При этом зарплата водителей относительно низкая, а в обществе представители этой профессии не пользуются уважением. Поэтому решить проблему в короткий срок вряд ли удастся, заключает телеканал.

«Облегчение Великобританией визового режима чтобы привлечь водителей из ЕС подобно наклеиванию пластыря на зияющую рану. Дело в том, что существует глобальный дефицит водителей-дальнобойщиков и если мы не начнем предоставлять визовые льготы для вождения грузовиков инопланетянами, этот подход не решит проблему», — ехидно отмечает автор статьи.

Он отмечает, что улучшения надо вести сразу в нескольких направлениях, например, в области повышения престижа профессии, улучшении условий труда и возможностей профессионального и карьерного роста. Также желательно изменить структуру оплаты труда, привязав ее к квалификации водителя.

Одним из способов решения проблемы указывается привлечение женщин в профессию. По статистике, в Великобритании только от 1% до 3% дальнобойщиков — женщины.

В статье подчеркивается, что хотя Brexit и пандемия, безусловно, усилили нехватку водителей, они только усугубили проблему, а не породили ее.

Напомним, Великобритания испытывает острую нужду в водителях грузового транспорта. После Brexit и принятия правительством мер по борьбе с коронавирусной инфекцией из королевства усилился отток дальнобойщиков из стран Европы, которые работали в Великобритании, привлеченные большими зарплатами.