Внедрение ЦОС нарушает трудовое законодательство — севастопольский депутат
Внедрение «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) и дистанционного обучения идет в разрез с трудовым законодательством Российской Федерации Об этом заявила депутат законодательного собрания Севастополя, председатель постоянного комитета по образованию, науке и спорту местного парламента Елена Глотова 23 марта во время круглого стола, на котором обсуждались гуманистические аспекты и социальные последствия цифровизации системы образования в регионе и в стране.
«Сейчас ни в одной образовательной организации Севастополя не было при заключении трудового договора с педагогическим работником пункта о дистанционном формате обучения. Это очень важный аспект и возможное нарушение трудового законодательства», — отметила Глотова.
По ее словам, депутаты законодательного собрания Севастополя, основываясь на опросе, проведенном среди педагогических коллективов образовательных организаций города, направили в Совет Федерации ряд рекомендаций и требований, которые необходимо учесть при внедрении ЦОС и дистанционного обучения в регионах.
«В связи с высокой трудоемкостью, связанной с созданием методических материалов для дистанционного обучения, необходимо разработать систему мотивации для педагогических работников к работе в дистанционном формате, а также регламентировать нагрузку данного вида занятости», — такое требование севастопольских парламентариев к Совету Федерации озвучила Глотова.
Напомним, 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.