1. Социальная война
  2. Секты
Варшава, / ИА Красная Весна

Эксперт рассказал, зачем в перестройку полякам понадобился Кашпировский

Адриан Браувер. Деревенский шарлатан
Адриан Браувер. Деревенский шарлатан

Интересные подробности написания своей книги о российском психотерапевте Анатолии Кашпировском рассказал польский журналист Габриэль Михалик 19 июля в эфире радиостанции TOK FM.

Его книга под названием «Кашпировский. Мечта о всемогуществе» была выпущена изданием Агора в феврале 2020 года. На 328 страницах автор исследует причину успеха Кашпировского, которого ученые называют шарлатаном и мистификатором.

Журналист отметил, что огромная популярность Кашпировского в советской и пост-советской Польше в конце 80-х — начале 90-х годов помогла кандидату в президенты Польши Леху Валенсе победить на выборах. А реакция католической церкви журналисту до сих пор непонятна, учитывая, с каким радушием и гостеприимством принимали Кашпировского епископы.

«Польское приключение с Кашпировским, его невероятная, хотя и довольно короткая карьера в нашей стране, показывает, насколько глубоко мы упали на рубеже 1980-х и 1990-х годов», — заявил журналист.

При написании книги Михалик несколько раз встречался с Кашпировским. Он отметил, что это очень опытный психиатр, начитанный человек, с большими общими знаниями, наделенный значительным интеллектом и редкой харизмой. Журналист признался, что и он попал под обаяние Кашпировского, и чтобы писать, ему приходилось стряхивать с себя это наваждение.

«Сеансы часто начинаются с длинной лекции Кашпировского о суевериях, религиозных верованиях, Новой эре и т. д, Одним словом — всё иррациональное. Такое, скажем, промывание мозгов в духе утверждения „научного мировоззрения“. Но вы должны помнить, что клиентура Кашпировского — это люди, склонные к магическому мышлению», — отметил Михалик.

В одну из таких встреч Кашпировский рассказал журналисту курьезный случай, как во время одного из своих «телесеансов» перед сотнями миллионов советских зрителей он закричал: «Я силен как дьявол». Как оказалось, он кричал в ярости на пьяного оператора в студии.