Эксперт призвал тщательно расследовать столкновение судов России и Японии
Столкновение российского и японского судов вблизи острова Хоккайдо требует серьезного расследования, заявил член Научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ, бывший замминистра рыбного хозяйства СССР, бывший замглавы Росрыболовства Вячеслав Зиланов, 7 июня ИА Красная Весна.
Эксперт отметил, что столкновение судов на море — явление не такое уж редкое, и причины инцидентов бывают разными. Бывший замминистра рыбного хозяйства СССР пояснил, что на международном уровне разработаны специальные правила предупреждения столкновения судов в море, которые «должны выполнять все капитаны, вне зависимости от того, военный это корабль, гражданский, рыболовный или пассажирский».
По его словам, сведения, доступные с японской и с российской стороны, позволяют говорить о том, что столкновение произошло в тумане.
Эксперт пояснил, что правила предупреждения столкновения судов в море описывают, как должен вести себя капитан или шкипер рыболовного судна в аварийной ситуации. В качестве мер предосторожности существуют звуковые сигналы, включение прожекторов, усиленное использование локатора для отслеживания проходящих вблизи судов. На верхнюю часть палубы судна могут выставить впереди смотрящего для визуального контроля обстановки по ходу движения.
«Видимо, здесь сработал какой-то человеческий фактор, либо непредвиденные обстоятельства в морской среде», — предположил Зиланов.
Эксперт отметил, что для прояснения деталей произошедшего нужно «очень серьезное разбирательство». Для этого есть соответствующие органы — например, совет старейших капитанов, службы по безопасности на море и другие.
«Да и в целом, между Японией и Россией имеется специальное соглашение по спасению на море. Разберутся с этим случаем. Это чрезвычайное происшествие, которое надо избегать, делать выводы и предотвращать в дальнейшем», — резюмировал Зиланов.
«То, что произошло столкновение между российским транспортным судном и японским рыболовным судном, это — чрезвычайное происшествие. Выражаю соболезнования родственникам погибших», — добавил он.
Напомним, утром 26 мая недалеко от острова Хоккайдо российское транспортное судно «Амур» водоизмещением 662 тонны столкнулось с японским рыболовецким судном «Дай-хати-Хокко-мару» водоизмещением 9,7 тонны. В результате японское судно перевернулось.
Моряки «Амура» вытащили японских рыбаков из воды, однако трое из пяти японцев погибли. На самом «Амуре» пострадавших не оказалось.
Департамент береговой охраны японского города Момбецу, куда были доставлены рыбаки, провел предварительное расследование. В результате 7 июня был задержан третий помощник капитана «Амура» Павел Добрянский. Как сообщается, во время столкновения именно он управлял российским траулером.
Добрянского подозревают в халатности, повлекшей за собой несчастный случай с гибелью трех человек. При этом российская сторона отмечает, что японское судно не подавало сигналов в условиях недостаточной видимости из-за сильного тумана.
Читайте также: Эксперт оценил претензии Японии по задержанию рыболовного судна