Производители биотоплива в США вместо льгот получили обещание
Производители кукурузы, сои и сорго в США не получили ожидаемых налоговых льгот на производство авиационного топлива, 4 марта сообщило сетевое издание The Western Producer.
Министр сельского хозяйства США Том Вилсак на съезде Commodity Classic 2024 заявил производителям, что правительству нужно больше времени, чтобы разобраться во всем. Министр пообещал аграриям сообщить решение в ближайшие недели и не затягивать на месяцы.
«Теперь я уверен, что модель GREET станет частью руководства, разрабатываемого казначейством», — сообщил Вилсак. GREET — аббревиатура модели жизненного цикла «Парниковые газы, регулируемые выбросы и использование энергии на транспорте» Аргоннской национальной лаборатории для оценки выбросов парниковых газов. Модель разработана по заказу министерства энергетики США.
Американские производители кукурузы довольны тем, что модель GREET станет основой для получения налоговых льгот, описанных в законе США о снижении выбросов.
Европейская международная организации гражданской авиации (ICAO) предлагает другую модель расчета. «Кукуруза никогда не будет соответствовать этой модели. Вот почему мы поддерживаем модель GREET», — убежден президент национальной ассоциации производителей кукурузы Гарольд Волле.
Цена вопроса очень высока, поскольку налоговая льгота SAF составляет $1,25 (115 руб.) за галлон биотоплива (SAF) или 30,38 рубля за литр. Правительство США поставило задачу довести к 2030 году производство биотоплива до трех млрд галлонов (793 млн литров) с сегодняшних 10 млн галлонов (2,642 млн литров).
Кукурузный этанол продается в США по $1,50 (135 руб.) за галлон (35,67 руб. за литр) при цене бензина в $3 (275 руб.) за галлон (72.65 руб. за литр). Этанол сам по себе является очень конкурентоспособным топливом.
Основной ажиотаж связан с использованием соевого масла для производства топлива. Дизельное топливо на основе сои намного дороже обычного дизеля. Топливо из сои полностью зависит от налоговых льгот.
Волле отметил, что для производства одного галлона авиационного топлива требуется от 1,6 до 1,7 галлона этанола, поэтому предел в три миллиарда галлонов даже больше, чем кажется. «Нам нужно больше использовать кукурузу», — заявил Вилсак для объяснения того, почему правительство не торопится с решением.