В ООН осудили преступления боевиков в Идлибе

Военные преступления в отношении мирных жителей и гражданских лиц продолжают совершать боевики в провинции Идлиб в Сирии. Об этом заявила официальный представитель управления верховного комиссара ООН по правам человека (УВПКЧ ООН) Равина Шамдасани 20 ноября на брифинге.

Она заявила, что на подконтрольных боевикам территориях совершаются казни задержанных.

«Мы получаем тревожные сообщения о продолжающемся задержании гражданских лиц, включая гуманитарных работников, в Идлибе, на северо-западе Сирии, в районах, находящихся под контролем „Хайат Тахрир аш-Шам“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и других вооруженных группировок. Мы также получаем вызывающие глубокую тревогу сообщения о казнях после задержаний и так называемых „судебных процессов“, проводимых фактическими властями», — сказала Равина Шамдасани.

Шамдасани рассказала, что 18 ноября боевики из группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) подтвердили информацию о том, что ими удерживается 28-летняя журналистка Нур аш-Шалло. Ее обвиняют в совершении «моральных» и «уголовных» преступлений, и ей грозит смертная казнь.

Также, по словам Шамдасани, УВКПЧ ООН известно, что группировка «Хайат Тахрир аш-Шам» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) уже казнила несколько человек за различные виды «преступлений», как то: за принадлежность к противоборствующей стороне, богохульство, прелюбодеяние, кражу, убийство.

Представитель УВКПЧ ООН напомнила о нормах международного права, запрещающих совершение казней без судебного приговора, и приравняла такие деяния к военным преступлениям.

«Вооруженные группы продолжают навязывать гражданским лицам правила и кодексы поведения, которые в корне нарушают целый ряд прав человека, защищаемых международным правом, включая право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, а также право на свободу передвижения, выражения мнений, мирных собраний и ассоциации», — подчеркнула Шамдасани.

Она пояснила, что соблюдение норм в сфере прав человека распространяется на всех граждан, в том числе тех, кто проживает на территориях, подконтрольных неким негосударственным субъектам, реализующим на этих территориях функции, сходные с государственными.