1. Политическая война
  2. Мягкая сила Турции
Лондон, / ИА Красная Весна

Опасны ли для России и Китая турецкие дроны в Центральной Азии? Мнения

Изображение: (сс) Bayhaluk
Турецкий беспилотник Bayraktar TB2
Турецкий беспилотник Bayraktar TB2
Турецкий беспилотник Bayraktar TB2

Покупка турецких беспилотников является для Центральной Азии попыткой уравновесить доминирование Москвы и Пекина в регионе, заявили в интервью 5 ноября эксперты Мiddle Еаst Еye.

Эксперты прокомментировали покупку Киргизией боевых летательных аппаратов турецкого производства — BaykarТВ2.

В последние годы турецкие беспилотники завоевали популярность на международном рынке, привлекая такие страны как Украина, Польша и даже Великобритания. Они также распространились на африканские берега. В конце сентября первая партия турецких БПЛА прибыла в Тунис. Агентство Reuters сообщило в октябре, что Эфиопия и Турция достигли соглашения о продаже БПЛА.

Особенно Турция стремится наладить сотрудничество со странами Центральной Азии.

Профессор Университета национальной обороны в Стамбуле Мехмет Озкан назвал поддержку Турцией Азербайджана в войне с Арменией за Карабахский регион в прошлом году поворотным моментом. «Использование вооруженных беспилотников и безоговорочная поддержка правительства Азербайджана Турцией заставили другие тюркские страны понять, что Анкара может быть полезной в качестве противовеса другим международным игрокам, таким как Россия и Китай», — отметил Озкан.

«Государства Центральной Азии осознают тот факт, что Запад уже не так силен, как раньше. Итак, они ищут альтернативную силу против российской и китайской опеки. Этой властью была бы Анкара», — отметил эксперт Озкан.

Научный сотрудник Немецкого института международных отношений и безопасности (SWP) в Берлине Андреа Шмитц считает, что «активизация отношений между Турцией и Кыргызстаном не будет иметь большого значения потому, что правительство Бишкека сильно зависит от России и Китая в вопросах экономики и обороны».

Шмитц считает, что хотя продажи дронов не окажут большого влияния на геополитику региона, это может способствовать росту напряженности на кыргызско-таджикской границе.

Научный консультант Московского университета Карнеги Темур Умаров отметил МЕЕ, что «президент Кыргызстана Жапаров пытался изменить внешнюю политику своей страны после столкновений с Таджикистаном на границе, в результате которых погиб как минимум 31 человек». Жапаров чувствует давление, и чтобы восстановить свою репутацию, проводит более жесткую и агрессивную внешнюю политику, отмечает Умаров.

Умаров не согласился с тем, что продажа дронов станет новым этапом для страны. Это также не будет считаться поворотным моментом в политике Центральной Азии, поскольку Турция не может конкурировать с Россией или Китаем в качестве игрока, меняющего правила игры, отметил он.

Однако Умаров также подчеркнул, что участие Турции в военном сотрудничестве следует рассматривать как «попытки стран Центральной Азии уравновесить доминирование Москвы и Пекина».