Цены на бензин и нехватка чипов ударили по рынку автомобилей США
Продажи автомобилей в США по итогам первого квартала 2022 года оказались на 14% ниже, чем годом ранее, заявила пресс-служба аналитической фирмы Edmunds 31 марта, сообщает CNBC.
Прогнозы продаж автомобилей в США от Edmunds, а также других аналитиков, таких как Cox Automotive и J. D. Power/LMC Automotive говорят, что продажи автомобилей, пикапов и внедорожников в первом квартале, были ниже 3,3 млн единиц, чем в первом квартале 2021 года.
Для некоторых автопроизводителей снижение может быть еще серьезней. Edmunds ожидает, что General Motors, Honda, Nissan и Volkswagen сообщат о снижении продаж в годовом исчислении более чем на 20% в первом квартале, а Ford — лишь немного лучшие данные.
Опасения потребителей по поводу инфляции, включая более высокие цены на бензин, вероятно, сыграли свою роль в прогнозируемом снижении продаж за квартал, уточняет CNBC. Но самым большим фактором является слабое предложение новых автомобилей на фоне глобального дефицита полупроводниковых чипов.
«Стремительный рост цен на бензин был главным для потребителей в марте, но отсутствие запасов — это то, что в конечном итоге снизило продажи новых автомобилей в первом квартале», — прокомментировала ситуацию Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Edmunds.
Прогноз Edmunds предполагает среднее снижение продаж автомобилей в первом квартале на 15,2% в годовом исчислении. Компания уточнила, что запасов у производителей автомобилей с газовым двигателем всего на 20 дней поставок и на 21 дней — электромобилей. Автопроизводители обычно стремятся иметь достаточно автомобилей на складе, чтобы продержаться от 60 до 70 дней.
Но в то время как продажи падают, цены растут: аналитики TrueCar заявили, что средняя цена продажи нового автомобиля в США, выросла на 15,4% в марте по сравнению с прошлым годом, почти до $43500.