1. Экономическая война
  2. Интеграция в рамках ЕАЭС
Москва, / ИА Красная Весна

Глазьев: участие Украины в ЕАЭС более логично и взаимовыгодно, чем в ЕС

Изображение: Александр Кульчицкий © ИА Красная Весна
Прием металлолома
Прием металлолома

Вступившее в силу соглашение об ассоциации с ЕС лишило Украину суверенитета, а интеграция с ЕАЭС привела бы к увеличению ее ВВП на 20% за счет высокотехнологической промышленности, заявил 4 апреля министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Глазьев.

«Участие Украины в едином экономическом пространстве ЕАЭС выглядит логичным и взаимовыгодным, в отличие от ее принудительного втягивания в неравноправную ассоциацию с ЕС», —сказал министр.

Глазьев заявил, что после ассоциации «с ЕС Украина лишилась суверенитета, подчинилась торгово-экономической, внешней и оборонной политике ЕС». По мнению Глазьева, именно ассоциация с ЕС «зарядила» Украину на провоцирование военного конфликта с Россией.

Министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК заявил, что украинский фактор в целом обошелся России, учитывая все внешние шоки, до $200 млрд, если учитывать и эффект от международных санкций — до $500 млрд.

«Потери Украины от разрыва кооперации с Россией и неэквивалентного внешнеэкономического обмена в рамках так называемой „ассоциации“ с ЕС также исчисляются сотнями миллиардов долларов», — заявил Глазьев.

Полноценная интеграция в ЕАЭС принесла бы Украине увеличения до 20% ВВП без учета углеводородов, сказал Глазьев.

«Сам ЕАЭС без участия Украины теряет около трети потенциального прироста ВВП, и этот прирост обеспечила бы российско-украинская кооперация, преимущественно в высокотехнологических отраслях промышленности, что в условиях отсутствия пограничных барьеров и единого рынка способствовало технологическому преображению единого экономического пространства и обеспечило бы необходимый кумулятивный эффект», — сказал Глазьев.

Напомним, политическая часть соглашения об ассоциации с ЕС была подписана в марте 2014 года, экономическая часть — 27 июня 2014, после преступного государственного переворота, в результате которого к власти на Украине пришли неонацистские силы.