ЮНИСЕФ обеспокоился планами Финляндии ограничить прием беженцев на границе

Маурицио Минковский. Беженцы (фрагмент). 1909
Маурицио Минковский. Беженцы (фрагмент). 1909

Обеспокоенность планами Финляндии ограничить прием беженцев на границе с Россией выразили Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), следует из отзывов на соответствующий законопроект, опубликованных министерством внутренних дел Финляндии 26 марта на официальном интернет-портале.

Законопроект был опубликован для обсуждения 15 марта, и 25 марта обсуждение закончилось. Документ предполагает возможность ограничивать «прием заявлений о международной защите на ограниченной территории на национальной границе Финляндии и в ее непосредственной близости». Всего поступило 59 отзывов от различных структур и организаций.

Так, подразделение ЮНИСЕФ в Финляндии указывает, что «число лиц, ищущих убежища, которые в настоящее время находятся в открытом доступе, не является исключительно большим и очень невелико по международным меркам». Как подчеркнуто в заключении, законопроект не рассматривает способы провести оценку причин, которые могут помешать репатриации. ЮНИСЕФ обеспокоен предлагаемым законопроектом возвратом искателей убежища на родину или в страну, откуда они прибыли, где им может грозить преследование, пытки или смертная казнь.

«Выявить уязвимость чрезвычайно сложно в защищенных и даже длительных процедурах. Это невозможно для пограничника», — считает ЮНИСЕФ.

В отзыве УВКБ указывается, что основополагающее право на получение убежища и принцип невыдворения должны соблюдаться всегда. По мнению управления, попытки ограничить эти права сами по себе не решат проблему «политизации вопросов предоставления убежища и миграции».

УВКБ рекомендует Финляндии «воздержаться от введения положений, запрещающих въезд на территорию и процедуру предоставления убежища лицам, которые ищут или могут нуждаться в международной защите», а также «обеспечить применение принципа невыдворения ко всем людям без дискриминации, и чтобы все лица, ищущие убежища, могли подавать свои ходатайства о предоставлении убежища, а не только дети и инвалиды».