1. Реальная Россия
  2. Изменения в ПДД
Москва, / ИА Красная Весна

Депутаты ГД считают, что стекла в автомобилях могут быть темнее

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Автомобильная парковка
Автомобильная парковка
Автомобильная парковка

Обращение в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина, глав МВД и Минтранса с предложением изменить ГОСТ на тонировку стекол автомобилей, снизив требования к уровню светопропускающей способности пленки с 70 до 50% направил председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов, 24 августа сообщает ИА REGNUM.

Как выяснили в редакции, фракция ЛДПР в Думе, заместителем которой является Нилов, к его законодательной инициативе относятся по-разному, но считают, что эта тема заслуживает обсуждения.

Мотивировал свое предложение депутат ставшей в последнее время очень жаркой погодой, от которой автомобилисты спасаются за тонированными стеклами своих машин, и несправедливо, по его мнению, высокими штрафами за тонировку более темную, чем это допускают ПДД.

Депутат пояснил свою позицию так: «Считаю, что объяснять необходимость отсутствия тонировки одной безопасностью неправильно. Наоборот, на безопасность влияет комфортность управления автомобилем. Посмотрите, какая у нас в этом году была аномальная жара даже в Москве, а представьте, какая при этом температура была в южных регионах РФ».

Эксперты также считают, что есть причина для пересмотра существующих правил, в частности, потому, что у новых автомашин тонировка может оказаться с более низкой светопропускающей способностью, чем это разрешено, и хозяева автомобилей вынуждены менять стекла или платить штраф.

Причина же в том, что ГОСТ 5727-88, устанавливавший пороговое значение светопропускной способности для лобовых стекол на уровне не менее 75%, а прочих — не менее 70%, был заменен на ГОСТ 32565-2013, в котором установлен единый порог в 70%. Им и руководствуются автопроизводители. Инспекторы ГИБДД, в свою очередь, при проверке тонировки руководствуются ПДД, в которых ссылка идет на требования ГОСТ 5727-88.

Как выяснилось, депутаты комитета Госдумы по транспорту готовы поддержать Нилова, считая, что «многие автолюбители испытывают из-за этого определенные неудобства в виде штрафов». Однако с ними согласны не все.

Так, первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов считает, действующий ГОСТ принимался как в целях безопасности вождения, так и для борьбы с терроризмом.

А вот первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев заявил: «Лучшая мера в борьбе с солнцем — это установка в автомобиле кондиционера, хотя лично я не против того, чтобы это предложение поддержать. Я недавно сел в машину без тонировки и почувствовал в ней себя как-то странно: едешь, будто у всех на виду».

Отметим, не все в России хотят уменьшения штрафов за нарушения ПДД. Как сообщало ИА Красная Весна, в июле руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов обратился в ГБДД с предложением увеличить штраф за разговоры по телефону во время вождения до 10 тыс. рублей (почти в семь раз выше, чем в настоящее время), напомнив причину гибели детей на переходе в Солнцево.