1. Культурная война
  2. Современное искусство
Новосибирск, / ИА Красная Весна

В Новосибирске открыли скандальный фестиваль современного искусства Artweek

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Площадь Ленина. Новосибирск Новосибирск
Площадь Ленина. Новосибирск Новосибирск
Площадь Ленина. Новосибирск Новосибирск

Скандально известный Международный фестиваль современного искусства Artweek открылся в Новосибирске, 23 апреля сообщает НГС.

Закрытое неформальное открытие для участников, партнеров фестиваля и прессы состоялось в Центре культуры и отдыха «Победа» вечером 22 апреля. Официальное открытие для широкой аудитории состоялось в субботу, 23 апреля.

Artweek пройдет на двух крупных площадках: в «Победе» и выставочном зале «Вега Абсолют» (бывший Lexus-центр на Большевистской, 119а). Фестиваль собрал экспонаты около ста художников со всего мира. Часть экспонатов фестиваля разместилась на улице. Он будет проходить до 4 мая.

Международный фестиваль современного искусства в Сибири Artweek проходит уже в пятый раз. В этот раз художников не стали ограничивать заданной темой. Здесь соседствуют работы совершенно в разных жанрах. На фестивале представлены выставки картин, объектов и видео-арта почти сотни художников со всего мира.

Хотя изначально была заявлена модная в последнее время тема Метавселенной, но 24 февраля организаторы решили дать художникам возможность высказаться на свободную тему.

«Мы насмотрелись очень многого, нам очень многое понравилось на Западе, и мы взяли всё самое вкусное. Это минимализм, частота мыслей и самой экспозиции, а также современность. У нас упор именно на digital-технологии. Все наши сильные объекты, которые представлены на „Веге“, — это всё digital-арт. Здесь, в „Победе“, мы сделали упор на новые имена: не новые имена для России, но новые имена для Новосибирска», — рассказывают организаторы.

Несколько лет назад фестиваль в первый же день работы закрыл ОМОН. В этот раз ОМОНа не было. Зато пришла вице-мэр Анна Васильевна Терешкова. Ей показали работы российско-израильского художника Романа Резницкого в стиле поп-арт. Художник рассказал вице-мэру о своих картинах и о их философии. Вице-мэр, известная своими яркими нарядами, отметила цветовую гамму полотен и попросила сфотографировать ее с художником на фоне картин.

Особенно ей понравилась работа с названием «Китай» и изображением вождя этой страны — коммуниста Мао. У Мао утиные губы Дональда Дака (в концепции автора — утки по-пекински), а в лицо вписаны спаривающиеся кролики. Всё это сопровождается какими-то милитаристскими, а также какими-то китайско-фольклорными деталями.

«Мне больше всего понравился, конечно, „Китай“. Он очень, он очень такой… Я считаю, что это шедевр», — сказала Терешкова.

«Я вообще считаю, что современный художник — это 40% — живописец, а 60% — маркетинг и всё остальное. Сейчас художник — это и психолог, и маркетолог, и работа с коллаборациями… Но на меня за такое убеждение многие художники обижаются», — заметил Роман Резницкий.

Резницкий рассказал еще, что параллельно новосибирскому фестивалю у него готовится июньская выставка в Лондоне, а стоимость его картин: 400 тысяч рублей — большая, и 70 тысяч — маленькая. Кстати, «маленькие» — это большие полотна, «разобранные» на фрагменты, каждый из которых тиражируется в 15 экземплярах. В общем, сплошной маркетинг.

Идейный вдохновитель, куратор фестиваля и, как она сама считает, «самый лучший человек на Земле» Маргарита Морева рассказала, почему ОМОН закрыл фестиваль в прошлый раз:

«У нас тогда была концепция „Кризис наслаждений“: люди ели бургеры, ели Skittles, курили сигареты… И там был кадр, когда у девушки изо рта вываливается весь этот Skittles. И мы взяли этот кадр на афишу: у девушки открыт рот, язык показан и Skittles. И так мы две недели чудненько пиарим фестиваль везде: на заборах развешиваем афиши, в соцсетях… А оказывается, все эти две недели какой-то, видимо, очень продвинутый следователь за нами следил очень внимательно. И вот в час ночи на вечеринку залетело двадцать пять омоновцев с гоупрошками и автоматами и всех положили на пол, включая главного редактора журнала Status. Всё что-то они искали, но ничего не нашли. Нас назвали притоном… Ну и начались разбирательства, естественно, уже было не до выставки».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER


Другие статьи из сборника «Украинство»