1. Экономическая война
  2. Туризм в мире
Хабаровск, / ИА Красная Весна

Рейс с российскими туристами из Китая уже второй раз отложен

Информационное табло в аэропорте
Информационное табло в аэропорте
Информационное табло в аэропорте

Во второй раз переносится рейс с российскими туристами из Китая, 14 декабря, ссылаясь на справочную службу хабаровского аэропорта, сообщает ТАСС.

Туристы должны были вылететь из города Хайкоу (остров Хайнань) в Хабаровск 13 декабря, но рейс отложили и теперь планируется, что они прибудут 15 декабря в 01:45 по местному времени. Сами путевки закончились еще 13 декабря, первый раз перенос рейса был осуществлен на 14 декабря в 11:45 по местному времени, теперь его планируют на 19:50 по местному времени этого же дня. 44 русских туриста ожидают данного вечернего рейса, чтобы улететь на родину. Туристы воспользовались туроператором «Жемчужная река», который имеет долги перед авиакомпанией «ИрАэро».

Напоминаем, что 7 декабря иркутская авиакомпания «ИрАэро» сообщила, что полеты в Китайские курорты Санью и Хайкоу будут приостановлены, как и обратные рейсы из Китая в Россию, в связи с тем, что международный туроператор «Жемчужная река» (Travel Designers) накопил долг перед авиакомпанией в размере примерно $2,3 млн. На тот момент на острове Хайнань было 1533 российских туриста туроператора «Жемчужная река». Позже, 11 декабря, авиакомпания заявила, что вывезет российских туристов из Китая за свой счет. Сообщается, что авиакомпания подаст в суд на фирму Travel Designers, чтобы получить свои деньги обратно.

Отметим, что этим летом крупнейший туроператор России «Натали-Турс» отменил путевки в Испанию, Италию, Грецию и Турцию на июль — сентябрь 2018 года. Как объяснял сам оператор, это было связанно с тем, что из-за чемпионата мира по футболу многие россияне не поехали отдыхать за границу. Однако некоторые эксперты считают, что могут быть другие причины. Дело в том, что с 1 июля текущего года вступил в силу закон, обязывающий проводить счета через онлайн-кассы для коммерческих операций малого и среднего бизнеса, а также туроператоров, что позволяет уведомлять налоговые службы о торговых сделках.

«Соответственно, можно предположить, что для ряда компаний возникли проблемы, если они, например, использовали не всегда добросовестные схемы формирования цены услуг. Или же они принимали средства в наличной форме в одной сумме, а фиксировали через стандартную кассу суммы, не соответствующие цене реального тура», — отмечает главный аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов.