1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Розничные продажи в Германии выросли в 2024 году

Изидор Кауфманн. Секрет бизнеса (фрагмент). XIX–XX вв.
Изидор Кауфманн. Секрет бизнеса (фрагмент). XIX–XX вв.

В 2024 году объем продаж в секторе розничной торговли Германии увеличился на 1,3% с учетом инфляции и на 2,7% в номинальном выражении по сравнению с 2023 годом, 8 января пишет немецкая газета Oldenburger Onlinezeitung со ссылкой на данные федерального статистического управления страны (Destatis).

Сообщается, что после того как в первой половине 2024 года реальный объем продаж в секторе розничной торговли снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (-0,4%), во второй половине года реальный объем продаж увеличился, по оценкам экспертов, на 3,0%. По сравнению с 2021 годом, когда сектор розничной торговли Германии достиг своего самого высокого оборота с начала составления временного ряда в 1994 году. Однако реальный годовой оборот в 2024 году, как ожидается, будет на 2,7% ниже.

Отмечается, что во время пандемии коронавируса в 2020 году сектор розничной торговли достиг высокого реального роста продаж на 4,8% по сравнению с предыдущим годом, в том числе благодаря интернету и почтовым заказам, а в 2021 году продажи выросли еще на 0,6% в реальном выражении. Напротив, в 2022 и 2023 годах реальный рост продаж снизился (-0,7% и -3,3% соответственно) из-за высокого роста цен. Тем не менее ожидается, что реальные продажи в 2024 году будут на 2,6% выше уровня 2019 года, предшествовавшего появлению коронавируса.

По данным статистического ведомства, в последние годы доходы бизнеса от рождественских праздников все чаще смещаются на ноябрь из-за специальных промо-акций в дни, предшествующие «черной пятнице» или «киберпонедельнику», особенно в онлайн- и почтовой рознице. По предварительным данным, оборот розничных компаний в ноябре 2024 года с учетом календарных и сезонных эффектов вырос на 2,5% по сравнению с ноябрем 2023 года в реальном выражении и на 3,5% в номинальном выражении. По сравнению с предыдущим месяцем оборот с учетом календарных и сезонных эффектов в ноябре 2024 года снизился на 0,6% как в номинальном, так и в реальном выражении по сравнению с октябрем 2024 года.

Газета пишет, что, согласно официальной статистике, после того как продажи с января по сентябрь 2024 года лишь немного превысили показатели аналогичного периода прошлого года (+0,3% в реальном выражении), в конце года продажи в секторе розничной торговли продуктами питания значительно выросли. По сравнению с предыдущим месяцем продажи в ноябре выросли лишь незначительно — на 0,1% в реальном выражении и на 0,2% в номинальном выражении по сравнению с октябрем.

Издание отмечает, что аналогичная тенденция прослеживается и в секторе непродовольственной розничной торговли. По данным специалистов, календарные и сезонно скорректированные продажи в ноябре 2024 года выросли на 2,3% в реальном выражении и на 2,5% в номинальном выражении по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В сентябре и октябре реальный оборот уже значительно вырос по сравнению с теми же месяцами предыдущего года (+7,8% и +2,3% соответственно), после того как оборот с января по август был на 0,7% ниже в реальном выражении, чем за тот же период предыдущего года.

По сравнению с предыдущим месяцем реальный объем продаж в секторе розничной торговли непродовольственными товарами в ноябре 2024 года снизился на 1,8% в реальном выражении и на 1,7% в номинальном выражении по сравнению с октябрем, сообщает газета. По данным экспертов, этому способствовала розничная торговля через Интернет и по почте, которая в ноябре достигла реального роста продаж на 9,7% по сравнению с ноябрем предыдущего года, но зафиксировала реальное календарное и сезонно скорректированное снижение продаж на 1,2% по сравнению с октябрем 2024 года.