Неисправности Airbus A 350 вызвали возгорание топливных баков

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна.JPG
Двигатель SSJ-100
Двигатель SSJ-100

Поверхностные дефекты на самолетах Airbus SE A350 вызывают риск воспламенения топливных баков, что является последним поворотом в ожесточенном судебном споре, который будет полностью раскрыт в лондонском суде в следующем месяце, заявила авиакомпания Qatar Airways 30 марта, передает Reuters.

В документах, обнародованных во вторник, Qatar Airways сообщила, что слои краски на больших частях затронутых самолетов A350 были настолько сильно повреждены, что ветер и загрязняющие вещества, такие как соль или гидравлические жидкости, могут проникать через обшивку и повреждать молниезащиту самолета. Особую озабоченность вызывают крылья, где расположены топливные баки.

Это обвинение является последним в споре, который начался, когда Qatar Airways подала в суд на Airbus в конце прошлого года из-за проблем с качеством поверхности самолетов A350. Airbus признает наличие проблемы, но оспаривает заявление Qatar Airway о том, что это проблема безопасности.

Обе стороны подали иски о компенсации, и Airbus отменил поставку двух самолетов A350 и отдельный контракт на свои бестселлеры A321, оба из которых сейчас находятся в отдельном судебном разбирательстве. На сегодняшний день авиакомпания приземлила 22 самолета A350.

Qatar Airways сообщила в документе, что Агентство авиационной безопасности Европейского союза зафиксировало в оценке безопасности от 15 апреля 2021 года, что угроза молнии будет представлять опасность, если она совпадет с топливными баками. Qatar Airways утверждает, что, поскольку повреждения видны на крыльях, это означает, что они произошли одновременно с топливными баками.

Представитель Airbus заявил, что компания «отвергает продолжающуюся и публичную неверную характеристику Qatar Airways характера этих проблем и их влияния на постоянную летную годность самолета A350». Airbus сотрудничал с EASA с самого начала и продолжает это делать», — сказал он.

Главный технический директор Qatar Airways Али Аль Хилли сказал, что текущая конструкция и производство A350 «неисправны, и что он проинспектировал все находящиеся на земле A350 авиакомпании».

Видимые повреждения включают в себя паукообразные трещины, серьезные трещины на оконных рамах и вокруг них, обнажение молниезащиты и нижележащей композитной поверхности, а также повреждение слоя молниезащиты. Авиакомпания предоставила в заявлении фотографии, на которых должны быть показаны повреждения.

В другом свидетельском заявлении Катар заявил об отказе Airbus от отдельного заказа на A321. Авиакомпания подала в суд на отмену, и судья должен вынести решение по этому спору на следующей неделе.

В Airbus заявили, что авиакомпания приостановила полеты A350 по коммерческим причинам, поскольку ее бизнес пострадал от эпидемии коронавируса.

Но Qatar Airways заявила в документах, опубликованных во вторник, что «совершенно неправильно предполагать, что она работает с неполной пропускной способностью, говоря, что пропускная способность сейчас выше допандемических показателей».