Ирану необходимо $300 млрд инвестиций чтобы нефтяная отрасль не обрушилась
Иран нуждается в инвестициях в размере $300 млрд для экстренной модернизации нефтегазовой инфраструктуры, заявил член иранской Научной ассоциации экономики энергетики Мортеза Бехрузифар 27 июля в интервью изданию Ensaf News.
«Ситуация такова, что добыча нефти и газа в Иране практически не отвечает потреблению. Мы сталкиваемся с нехваткой электроэнергии и газа в периоды пикового потребления», — рассказал Бехрузифар.
Причину этого ученый видит в антииранских санкциях.
«Санкции, которые против нас ввели 40 лет назад и которые усилились в последнее десятилетие, не позволили нам расширить наши производственные мощности и привести их в соответствие с нашими запасами нефти и газа», — отметил он.
По словам эксперта, в настоящее время при самом оптимистичном стечении обстоятельств суточная добыча нефти в Иране может быть повышена с 3 млн баррелей в сутки до 4 млн. В то же самое время, в Ираке текущая добыча нефти составляет около 5 млн баррелей в сутки, а к 2027 году власти страны планируют довести его до 8 млн.
Объемы добычи нефти в Иране «не идут ни в какое сравнение с объемом добычи в Ираке, пережившем три войны. Ирак смог быстро восстановить свою промышленность, а мы не смогли. Причина этого в санкциях, которые не позволили привлечь капитал, технологии и оборудование. Конечно, свою роль в этом сыграла слабость менеджмента, но главная наша проблема — санкции», — подчеркнул Бехрузифар.
«Различные оценки и исследования показывают, что нам нужно от $250 млрд до $300 млрд капитала, чтобы удержать на плаву нефтегазовую отрасль. Эти деньги не могут быть получены из внутренних источников. Но если это вдруг произойдет, у нас нет технологий для разработки нефтяных и газовых месторождений», — подчеркнул ученый.
Бехрузифар считает, что энергетический сектор Ирана нуждается в капитале, технологиях и оборудовании, а также в управленческих компетенциях.
Ученый подчеркнул, что даже немедленное возобновление ядерной сделки Ирана с Западом не позволит решить данные проблемы. «Конечно, капитал в $300 млрд не пойдет под дамоклов меч санкций. Ни одна здравомыслящая компания, руководствующаяся собственными интересами, не стала бы инвестировать в страну, которая в любой момент может столкнуться с возвращением санкций. То есть, как сказал г-н Рухани, нам нужно СВПД, а после него — соглашения СВПД-2, СВПД-3, СВПД-4 и так далее, чтобы иметь возможность привлечь нужный нам капитал», — считает Бехрузифар.