Экологический митинг: Тольятти хочет дышать, а не задыхаться

Изображение: Ирина Бынина © ИА Красная Весна
Экологический митинг в Тольятти
Экологический митинг в Тольятти

Экологический митинг против загрязнения атмосферы Тольятти химическими предприятиями состоялся 23 сентября в ФАННИ-парке, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Его организатором выступил координатор общественного движения «Анти выброс Тольятти мы за чистый воздух! 2018» Алексей Ястребов при поддержке вновь избранных депутатов гордумы Тольятти Павла Туркова и Дмитрия Колотурина.

Перед началом мероприятия пришедшие на митинг горожане активно подписывали петиции, одна из которых была адресована руководству города и области, руководителям химических предприятий и контролирующих органов, а вторая — Всемирной Организации Здравоохранения, специалистов которой петиция приглашает в город для проведения независимого мониторинга. В конце организаторы сообщили, что было собрано 1200 подписей.

Открывая митинг, Алексей Ястребов заявил о том, что людей, пришедших на мероприятие, объединила общая беда под названием «загрязнение воздуха в городе Тольятти». Он объяснил эту беду отсутствием должного контроля со стороны государства за выбросами с промышленных предприятий, когда контролируется присутствие в атмосфере только 23 вредных веществ, в то время как химпредприятия Тольятти используют в своем производстве 127 потенциально опасных веществ. Кроме того, предельно допустимые нормы содержания веществ в воздухе дважды за последние три года пересматривались в сторону увеличения, и потому то, что раньше было превышением, сейчас якобы стало нормой. В конце выступления Ястребов предложил усовершенствовать систему контроля и госрегулирования, если не на федеральном, то хотя бы на муниципальном или региональном уровне.

Депутат гордумы Павел Турков сообщил, что организаторы приглашали на митинг представителей власти и химпредприятий, но никто из них не появился. Однако активисты считают необходимым вывести проблему загрязнения воздуха в Тольятти на федеральный уровень, ведь заболеваемость людей в городе выше средних показателей по стране. В частности, по словам главврача горбольницы № 5 Николая Ренца, на 20% больше людей болеют раком.

Далее к свободному микрофону выходили неравнодушные горожане. Так, член Социально-экологического союза Андрей Крючков вспомнил о пожарах 2010 года, когда в Тольятти сгорела практически половина городского леса, что, возможно, и привело к нынешней экологической катастрофе. Также в ходе выступлений поднимались темы оттока молодежи из города, проблемы со здоровьем людей, в частности, заболевания органов дыхания, онкология и другие хронические болезни. Одно из конструктивных предложений выступающих состояло в том, чтобы создать экологическую скорую помощь, которая выезжала бы в место появления выброса для проведения замеров ПДК не позднее получаса с момента обнаружения выброса.

«Я люблю Тольятти. Я никуда не хочу отсюда уезжать. Я люблю нашу природу, Жигулёвские горы… Я хочу здесь жить. Я не хочу, чтобы меня травили, травили моих детей, родителей, друзей», — эти слова одной из выступающих можно назвать главным рефреном прошедшего митинга.

Напомним, за последние два года экологическая ситуация в Тольятти существенно ухудшилась. Город зачастую окутывает смог, людям становится трудно дышать, детей не выпускают в детсадах на прогулку, окна в домах стараются не открывать. Особенно обострилась ситуация в августе-сентябре этого года, когда регулярные выбросы с химпредприятий происходили на фоне антициклона, в безветренную погоду.

Комментарий редакции

На фоне всего сказанного особенно циничным выглядит запрет на выбросы с химпредприятий во время проведения чемпионата мира по футболу в июне-июле 2018 года. Получается, что травить выбросами гостей страны неприлично, а своим людям и так сойдет.

Особенно странным при этом является то, что для запрета выбросов во время чемпионата по футболу нашлись и политическая воля, и законные средства. При этом проведение постоянного мониторинга выбросов сопровождается значительными трудностями и на законодательном, и на финансовом уровнях.