Суд Исламабада оправдал Наваза Шарифа по первому из двух дел против него

Изображение: Кадр трансляции телеканала DawnNewsTV
Наваз Шариф после оправдания по делу «Авенфилд»
Наваз Шариф после оправдания по делу «Авенфилд»
Наваз Шариф после оправдания по делу «Авенфилд»

Оправдание по делу о покупке недвижимости в Лондоне «не по средствам» получил верховный лидер бывшей правящей партии «Пакистанская мусульманская лига — Наваз» (ПМЛ-Н) Наваз Шариф от столичного суда, 29 ноября сообщило агентство The Dawn.

Сообщается, что решение вынесла коллегия из двух судей по апелляции, поданной Шарифом против его осуждения в деле «Авенфилд».

«Я благодарю Всевышнего, поскольку полностью вверил себя ему. Всевышний дал нам победу сегодня», — цитирует агентство высказывание Шарифа после заседания.

В ходе слушаний стороны согласились, что приведенные обвинением списки собственности, якобы принадлежавшие Навазу Шарифу или бывшие «связанными с ним», никто не проверял на фактическую стоимость, а равно не проверял фактическую связь Шарифа с перечисленными объектами недвижимости.

«Нет ни устных, ни документальных доказательств того, что эта недвижимость когда-либо принадлежала Навазу Шарифу», — заявил в ходе слушаний адвокат лидера ПМЛ-Н, сославшись на несколько прецедентов, когда Верховный суд вставал на сторону обвиняемого на том основании, что обвинители не проверяли фактическую стоимость его собственности, либо его фактические доходы.

Напомним, в 2017 году Верховный суд отстранил Наваза Шарифа с поста премьер-министра Пакистана, а в 2018 году он был осужден по двум статьям, одна из которых была связана с покупкой четырех квартир в фешенебельном «Доме Авенфилд», что находится в Парковом переулке Лондона. Шарифу присудили 10 лет тюрьмы и еще один год сверху за нежелание сотрудничать со следствием.

В 2019 году Наваз Шариф выехал в Лондон из тюрьмы на лечение, запросив срок в две недели, а после уже не вернулся в Пакистан. В 2020 году на родине его официально объявили уклоняющимся от правосудия, однако в октябре 2023 года ему удалось вернуться в Пакистан, чтобы начать борьбу за свое оправдание, которая уже оказалась наполовину успешной.