На фоне растущей инфляции в Ирландии подскочили продажи продуктов

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Капуста
Капуста

Рост продаж продуктов питания в Ирландии более чем удвоился в феврале, так как продуктовая инфляция достигла нового максимума в 16,4%, показали последние данные консалтингового агентства Kantar, 6 марта сообщает сетевое издание Agriland.

Аналитики отмечают, что рекордная инфляция, а не увеличение потребления, привела к росту продаж на 10,2%, при этом рост продаж продуктов более чем удвоился за четыре недели. Ирландские потребители пытаются справиться с возросшей стоимостью жизни, делая покупки мало и часто, так как объем купленного за одну поездку упал на 10,9%, в то время как частота выросла на 7%, показывают данные Kantar.

Комментируя текущий уровень инфляции, старший розничный аналитик Эмер Хили заявил: «В год роста расходов и заоблачной инфляции ирландские потребители ищут способы управления своими семейными бюджетами. Это привело к тому, что ирландский продуктовый рынок стал более конкурентоспособным, чем когда-либо, а покупатели ищут лучшие предложения среди ретейлеров».

Недавняя нехватка фруктов и овощей привела к тому, что потребители потратили на овощи на €2,3 млн (185 млн руб.) больше, однако объемы упали на 9,5%, особенно огурцов (-17,2%) и помидоров (-8,9%). В День святого Валентина покупатели потратили дополнительно €1,2 млн (96,5 млн руб.) на вино, €1,5 млн (120 млн руб.) — на охлажденные десерты, €3,8 млн (305 млн руб.) — на охлажденные готовые блюда.

Продажи муки, яиц и сливочного масла увеличились на 11,9%, 29,6%, 19,5% соответственно, поскольку ирландские потребители праздновали Масленичный вторник. По данным Kantar, продажи самых дешевых продуктов показали самый сильный рост на 35,8%, причем покупатели потратили здесь на €19 млн (1,5 млрд руб.) больше, чем обычно.

Онлайн-продажи увеличились на 5,2%, а покупатели потратили дополнительно €8 млн (640 млн руб.) на продукты онлайн за 12-недельный период. Почти 18% ирландских домохозяйств в настоящее время совершают покупки удаленно.