1. Классическая война
  2. Внешняя политика Ирана
Доха, / ИА Красная Весна

Al Jazeera: кто несет ответственность за угрозу судоходству в Красном море?

И. К. Айвазовский. Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года
И. К. Айвазовский. Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года

Безопасность судоходства в Красном море зависит от результатов переговоров по ядерной сделке с Ираном в Вене, заявил профессор политологии Каирского университета доктор Хассан Нафаа, 9 января сообщает Al Jazeera.

Профессор связал происходящее в регионе Красного моря с тем, что он назвал переплетением кризисов в регионе, и сказал, что решение этих проблем зависит от продолжающихся переговоров в Вене.

Нафаа сказал, что весь арабский регион охвачен кризисами: конфликт в Йемене, проблема в отношениях Ирана с другими странами, — которые являются кризисами, затрагивающими вопрос судоходства в Красном море. Не только хуситы могут угрожать перемещению кораблей, считает он.

По мнению профессора между Тегераном и Вашингтоном существует острейший кризис, но если ядерная сделка, которая была разорвана Дональдом Трампом, возобновится, то это откроет окно для разрешения кризисов в регионе.

Отвечая на вопрос о том, смогут ли совместные маневры и учения Каира, Вашингтона и Эр-Рияда в регионе сдержать опасности, Нафаа пояснил, что такие учения продолжаются годами, выразив уверенность в том, что они не изменят, например, планы хуситов.

Журналист и политический аналитик Хусейн Джамаль придерживается иной позиции, поскольку он считает, что эти маневры укладываются в рамки пересмотра Вашингтоном стратегии взимодействия со своими союзниками в отношении региона Красного моря, предупреждая, что регион сталкивается с «новым уравнением, которое требует новых договоренностей».

Он связал угрозы в регионе Красного моря с хаосом в Йемене и призвал международное сообщество найти дипломатическое решение кризиса в регионе, чтобы избежать его перекидывания в другие регионы.

Что касается влияния переговоров в Вене на навигационный кризис в регионе, Хусейн Джамаль указал на два измерения: первое — региональное, связанное с Ираном, странами Персидского залива и Египтом. Что касается второго измерения, то оно характерно для Вашингтона, который уходит из региона и Персидского залива.

Военный эксперт генерал-майор Файеза аль-Дувайри в своем выступлении акцентировал внимание на важности региона Красного моря, на том, что ежегодно через этот коридор проходит 205 триллионов долларов, и что 13% мировой торговли проходит через него, что означает, что мировая торговля также находится под угрозой. Он также посчитал, что эмиратское сухогрузное судно «Раваби», подвергшееся пиратской атаке, стало той каплей, которая переполнила чашу.

По мнению эксперта, влияние на международное судоходство в районе Красного моря исходит от Ирана.