Кургинян: «колокол» венесуэльских выборов «звонит» по России

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Мадуро
Мадуро

Внимательно присматриваться и разбираться в процессах, происходящих в Латинской Америке, жизненно важно для России, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 августа в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Комментируя попытки дискредитировать результаты выборов в Венесуэле, где победил действующий президент Николас Мадуро, политолог призвал очень внимательно анализировать все уроки нынешнего мира. «Мне кажется, нужно, если мы хотим видеть будущее», — отметил он.

По его словам, на Западе никого не интересует настоящая демократия. Кроме того, Запад владеет технологиями, позволяющими опорочить кого угодно, на пустом месте, вплоть до того, что черное назвать белым, а белое — черным.

«Я видел случаи, когда люди смотрят на белую простыню и говорят: „Какой восхитительный черный цвет, прекрасный. Вам не кажется, что это прямо такой dark black?“ Говорят: „Нет, коллега, тут есть серое“. — „Что вы говорите! Наверное, вы коммунист. Какое серое?“ А разглядывают белую простыню накрахмаленную. И это есть сегодняшний день», — заявил Кургинян.

Он отметил, что оппозиционный кандидат Эдмундо Гонсалес на президентских выборах в Венесуэле изначально ориентировался не на победу в выборах, а на госпереворот. «Санкции — кризис, информационная кампания, военные — триединая формула переворота», — напомнил политолог.

«Накаленность Латинской Америки, ее неизбежные перспективы в будущем, эмиграция в ее двойственности: во-первых, как управление проамериканскими процессами, а во-вторых, как сдвиг самих американцев в другую сторону. Это как Древний Рим, когда уже тевтоны важнее в виде охраны императоров, чем коренные римляне», — отметил Кургинян.

По его словам, главной проблемой будущего для Латинской Америки является неспособность этих стран существовать в условиях санкций, иначе как маневрируя. Кроме того, вопрос полноценной независимости стоит не только перед странами Латинской Америки.

«Урок санкций — мы же уничтожили автаркию и говорим о суверенитете. А возможен суверенитет без автаркии? Что он такое?» — задался вопросом политолог.

Комментируя отказ некоторых стран признавать результаты президентских выборов в Венесуэле, Кургинян отметил, что главная проблема Венесуэллы не в том, сколько стран признало выборы и сколько не признали. По его словам, и тем и другим в одинаковой степени не важно то, что происходило на выборах в реальности.

«Они участвуют в этой игре, и одни будут признавать, а другие — не признавать», — отметил политолог.

По его словам, главная проблема Венесуэлы это ее двойственность. «Рано или поздно процессы внутри населения всё равно окажут свое воздействие, что все эти боливарианские идеи очень красивые, хорошие и правильные, но это, как говорят в математике, необходимо, но недостаточно», — отметил он.

«Нужно либо что-то более крутое, способное обеспечивать модернизацию и антиамериканское единство континента, либо всё равно это будет некий котел, в котором рано или поздно выкипит что-нибудь проамериканское, изменив при этом Америку (и, поверьте, не в сторону большей дружбы с Россией или кем бы то ни было еще, а в сторону нового империализма, с этим лицом). Католическая церковь вообще и раскол внутри иезуитов в связи с этим, теология освобождения. Всё это вопросы большого живого будущего», — подчеркнул Кургинян, призывая шире смотреть на этот регион.

Он напомнил о выходившем в советское время журнале «За рубежом», который просуществовал до 2015 года. «В нем всё-таки что-то кроме нас самих и Европы описывалось профессионалами. Мы ушли от этой широкой картины, а мы в ней сейчас занимаем решающее место», — добавил политолог.

«Если мы занимаем место решающее, а смотреть на нее будем заужено, то это обернется против нас. Мы таким способом в Большой игре не выиграем», — подчеркнул Кургинян.

«Как говорил всё тот же Рафи Эйтан (и я это уже у вас цитировал): „Империя — это когда хотят знать“. Вот это всё надо знать, любить, понимать все опасности и все проблемы, которые заложены внутри этого. И думать о себе с оглядкой на это, потому что — знаменитая фраза Джона Донна, которую Хемингуэй взял в эпиграф для своего романа „По ком звонит колокол“: „Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе“», — добавил он.

«Венесуэльский „колокол“, естественно, в этом смысле „звонит“ по России. Вот, мне кажется, каковы основные уроки этих очередных выборов», — заключил политолог.