1. Экономическая война
  2. Торговые войны
Берлин, / ИА Красная Весна

Судоходные компании за последние три года получили рекордную прибыль

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Судоходство. Фарватер
Судоходство. Фарватер
Судоходство. Фарватер

Высокие фрахтовые ставки во время пандемии коронавируса и низкое налогообложение принесли судоходным компаниям рекордные прибыли, 16 июня пишет журнал Manager Magazin (mm).

Согласно индексу миллиардеров от Bloomberg, благосостояние десяти самых богатых людей в отрасли увеличилось почти на 100 млрд $ (8,35 трлн руб.) с начала 2020 года — на 250% за три года.

В частности, компании, занимающиеся контейнерными перевозками, выиграли от массовых потрясений в глобальных цепочках поставок, вызванных пандемией COVID-19. После многих лет кризиса цены на морские перевозки продолжали расти из-за нехватки мощностей.

Крупнейшая немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd с 250 контейнеровозами в 2022 году получила чистую прибыль в размере 17 млрд € (1,55 трлн руб.). Французская судоходная компания CMA CGM получила прибыль в размере 23 млрд € (2,1 трлн руб.). Датская группа Maersk в 2022 году получила прибыль более 27 млрд € (2,45 трлн руб.).

При этом отмечается, что налоги не имеют большого значения для судоходных компаний. В Германии это возможно из-за налога на тоннаж. Вместо фактической прибыли определяется фиктивная прибыль, исходя из размера кораблей, — в хорошие времена она значительно ниже реальной прибыли. Подобные модели существуют в большинстве судоходных стран.

Вместо того чтобы идти в государственные бюджеты, прибыль судоходных компаний почти полностью поступает акционерам. Люди эти хорошо известны: логистический предприниматель Клаус-Михаэль Кюне (86 лет) владеет 30% Hapag-Lloyd и получил дивиденды в размере 3,3 млрд € (300 млрд руб.) в 2022 году, а в 2021 его дивиденды составили почти 2 млрд € (185 млрд руб.). В результате общие активы Кюне увеличились почти до 40 млрд € (3,65 трлн руб.).

Судовладелец Родольф Сааде (53 года) возглавляет CMA CGM Group уже пять лет. Сын ливанских эмигрантов стал одним из самых богатых французов, так как логистическая компания, основанная его отцом, в 2022 году добилась наибольшей прибыли, когда-либо полученной французской компанией.