1. Социальная война
  2. Новости образования
Петрозаводск, / ИА Красная Весна

В Карелии проверят, понимают ли школьники то, что они читают

Д. И. Пускин. Дополнительные занятия в школе. 1919-1999
Д. И. Пускин. Дополнительные занятия в школе. 1919-1999

Устный экзамен по русскому языку будет проведен в 24 карельских школах, сообщает «Московский комсомолец» 13 февраля.

Эксперимент с устным экзаменом по русскому языку проводится Министерством образования Карелии. Экзамен-собеседование в школах Карелии начнется 14 февраля, в нем будут участвовать 1197 учеников из девятых классов.

Экзамен предусматривает выполнение четырех заданий:

  • чтение текста вслух;
  • пересказ текста;
  • монолог по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором.

По словам заместителя директора Центра филологического образования корпорации «Российский учебник» Елены Шмаковой, устное собеседование школьников проводится в связи с задачей по формированию коммуникативных способностей школьников, сформулированной в Концепции преподавания русского языка и литературы. Шмакова пояснила, что экзаменаторы будут оценивать способности учащихся к спонтанной речи.

Напоминаем, Концепция преподавания русского языка и литературы была утверждена Правительством РФ в апреле 2016 года. В концепции описаны основные проблемы, связанные с преподаванием русского языка и литературы, предложены меры для решения этих проблем.

В соответствии с принятой концепцией, была разработана экзаменационная модель устного собеседования по русскому языку. Пилотная апробация проводилась в октябре 2016 года в Татарстане и Чеченской республике.

Введение устного экзамена-собеседования связано со следующей проблемой: ученики читают текст, но не осмысливают прочитанного, и не могут пересказать содержание. По словам министр образования и науки Ольги Васильевой проблемы с функциональным чтением наблюдаются у четверти учеников.

По мнению эксперта Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС), педагога и методиста Анны Кульчицкой, проблемы с пониманием у школьников связаны с особенностями современных методик преподавания русского языка и литературы. Отметим, что введение устного экзамена само по себе проблемы не решает. Чтобы изменить ситуацию, требуется корректировать методики.