Для атомного лихтеровоза «Севморпуть» нашли новую работу
Лихтеровоз «Севморпуть» до конца 2019 года решено отправить в два рейса из Петропавловска-Камчатского в Архангельск и Усть-Лугу с грузом дальневосточной мороженой рыбы, сообщает 5 марта пресс-служба Росрыболовства.
Планы по эксплуатации транспортного судна обсуждались на встрече по вопросам организации доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России.
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» (огромный транспортный корабль, который грузит в себя плавучие контейнеры — лихтеры, что–то вроде баржи, каждый грузоподъемностью 370 тонн — прим. ИА Красная Весна) в данный момент проходит модернизацию, которая кончится по плану 30 июня 2019 года, рассказали представители дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом».
После модернизации судно сможет взять на борт до 680 рефрижераторных контейнеров, а пока «Севморпуть» способен взять на борт всего 200 таких контейнеров с рыбопродукцией.
Маршрут перевозок планируется следующий — из порта Петропавлоска-Камчатского по Северному морскому пути до портов Архангельска и Усть-Луги. Морская коллегия при правительстве России поддержала этот проект. 1 августа его должны будут встречать в порту Петропавловска-Камчатского.
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» — уникальное в своем роде судно — имеет довольно сложную историю. Введено в строй 1988-м, предназначено для перевозки лихтеров (то есть барж) в Арктике (может преодолевать лед толщиной до метра), оно могло взять на борт до 74 лихтеров.
Первые грузы с этим судном отправлялись из Владивостока во Вьетнам, потом в 93-м оно стало совершать рейсы на линии Мурманск-Дудинка-Мурманск в качестве обычного сухогруза. В 98-м году судно встало в Мурманске, у Мурманского морского пароходства не было средств на перезарядку атомного топлива. Потом, когда нашлись средства на перезарядку атомного реактора, ещё какое то время оно работало там же.
А в 2007 году «Севморпуть» встал на прикол почти на 10 лет. В это время из него хотели сделать буровое судно, но не случилось, позже, в 2008 году, оно было передано в «Атомфлот», но эксплуатировать его так и не начали. Потом его хотели использовать «и как плавучий рыбзавод, и как мощное снабженческое судно для военно-морского флота, и как судно для арктических исследований», но ничего из этого не стало его призванием. В общем, в 2012 году было получено распоряжение окончательно заглушить атомную установку с дальнейшим выводом судна из эксплуатации.
Второе рождение у «Севморпути» было в 2013-м. Его предполагалось использовать в Арктике в целях Министерства обороны. Оно заявило о грандиозных планах по возвращению российских военных группировок в Арктику. А также появились планы использования судна для освоения месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.
Первые сведения о новом назначении атомного лихтеровоза появились 20 ноября 2018 года, когда на конференции форума «Транспортная неделя — 2018» заместитель гендиректора «Росатома» Вячеслав Рукша, сообщил, что появились планы о том, чтобы перевозить на нем рыбу в рефконтейнерах.