Детский омбудсмен оценил ситуацию с дистанционным обучением в Кузбассе

Николай Богданов-Бельский. Ученицы (фрагмент). 1901 год
Николай Богданов-Бельский. Ученицы (фрагмент). 1901 год

Вопрос о введении дистанционного обучения для школьников не потерял своей актуальности, считает уполномоченный по правам ребенка в Кузбассе Дмитрий Кислицын. Об этом он написал 16 октября в ответ на обращение Кемеровского отделения Общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

По словам омбудсмена, это связано с неблагоприятной ситуацией с распространением COVID-19 в регионе, которая еще более обострилась, начиная с середины сентября. Однако он напомнил, что учебный год в области и в стране был начат в очном формате.

Комментируя внедрение Цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах и колледжах Кузбасса, Кислицын подчеркнул, что указанное нововведение не предполагает отказа от традиционного обучения. Вместе с тем омбудсмен заявил, что считает важным развертывание ЦОС в регионе, поскольку, по его мнению, ситуация в весенние месяцы продемонстрировала необходимость ее наличия.

«То, что Кузбасс вошел в группу пилотных площадок для апробирования в школах и колледжах расширенных возможностей цифровой образовательной среды, считаю важным событием для региона, так как необходимость такой платформы проявилась в период вынужденного перехода на дистанционное обучение весной 2020 года», — написал уполномоченный по правам ребенка.

Он также добавил, что, согласно его наблюдениям, в период весеннего перевода школьников на дистанционный формат, поступающие от граждан обращения по поводу обучения касались технических вопросов и проблем преподавания.

«По итогам проведенного мною в апреле мониторинга было отмечено, что вопросы обращений граждан по поводу организации дистанционного обучения детей, это вопросы: о низкой скорости интернета, об оказании помощи в проведении интернета, об оказании материальной помощи на приобретение оргтехники (планшета, компьютера), вопросы объема домашнего задания, качества преподавания, работы электронных образовательных платформ», — уточнил Кислицын.

Напомним, ранее в министерстве образования и науки Кемеровской области сообщили, что переход с традиционного очного обучения на дистанционное в школах Кузбасса в рамках эксперимента по внедрению ЦОС не предполагается, а планируется использование только ряда элементов цифровых программ.

При этом в целевой модели ЦОС, на которое сослались в ведомстве, сказано, что учебный процесс будет сопровождаться применением «электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».