1. Экономическая война
  2. Экономика России
Москва, / ИА Красная Весна

Утверждена стратегия развития морских портов на Каспии

Изображение: Илья Алешин © ИА Красная Весна
В порту Астрахани
В порту Астрахани

Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года утвердило Правительство РФ, 11 ноября сообщается на сайте кабинета министров.

«Основная цель Стратегии — укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путем увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна».

Среди целевых направлений реализации Стратегии отмечены «создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива» и «снижение существующих логистических издержек». В том числе за счет ускорения «прохождения таможенных процедур при перевозке грузов». Намечено также упрощение таможенного режима для туристов.

Стратегия предполагает модернизацию «существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам».

Реализовываться Стратегия будет в три этапа: подготовительный — до 2020 года, основной — 2020–25 годы, перспективный — 2026–30 годы.

В документе отмечено, что реализация Стратегии обеспечит «объемы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн т, объемы грузопотока по прочим сухим грузам — до 7 млн т; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион — до 30 тысяч человек в год; создать более 2 тысяч новых рабочих мест».

В проекте Стратегии, представленном на сайте Министерством по делам Северного Кавказа, говорится о необходимости развития трех существующих портов: порт Астрахань, порт Оля и порт Махачкала. При этом сообщается, что в настоящее время через каспийские порты проходит лишь 2% общего грузооборота Российской Федерации. (через порты Балтики, например, идут 42,8% морских грузов, через Азовско-Черноморский бассейн — 31%, через порты Дальнего Востока — 16,7%, через Арктический бассейн — 7,3% грузов). Суммарная перевалочная мощность каспийских составляет более 20 млн тонн в год, около половины из которых приходится на порт Махачкала. При этом 87% грузов, проходящих через порт Махачкала, — это сырая нефть.

«За период с 2011 по 2016 год загрузка портовых мощностей снизилась более чем в 1,5 раза до 30%, грузооборот в 2016 году составил 6 млн тонн», — сообщается в проекте документа.

Напомним, что 1 ноября 2016 года президент Путин поручил Правительству разработать стратегию развития морских портов на Каспии. Сроком исполнения было указано 1 марта 2017 года.