В японском правительстве обещали конкурировать с Китаем в развитии Африки

Японский рисунок на свитке. Самурай в походе. 1880-е
Японский рисунок на свитке. Самурай в походе. 1880-е

Токио поможет африканским странам улучшить инфраструктуру, отвечая на расширение влияния Китая на континенте, заявил министр иностранных дел Японии Тосимицу Мотэги 29 июня на рабочем обеде с коллегами из «Большой двадцатки» на юге Италии, сообщает NHK.

Министры иностранных дел стран G20 обменялись мнениями об экономике, обществе и развитии Африки на фоне последствий пандемии коронавируса.

Мотэги заявил, что Япония поддержит усилия по созданию систем здравоохранения и медицины в Африке, включая предоставление вакцин этим странам. Токио также поможет улучшить медицинскую бизнес-среду за счет развития связанных с отраслью кадровых ресурсов и передачи технологий.

Глава МИД Японии подчеркнул, что его страна будет поддерживать строительство портовых сооружений и другой инфраструктуры на основе концепции свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона. Концепция придает большое значение свободе судоходства и верховенству закона. Эти его слова явно относились к росту влияния Китая в Африке.

Мотэги также рассказал о намерении Японии работать со странами «Большой двадцатки» в преддверии Токийской международной конференции по развитию Африки в Тунисе в следующем году.

После встречи японский дипломат заявил журналистам в интернете, что было важно объяснить на конференции G20 концепцию «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» и различные усилия по сотрудничеству между странами, предпринимаемые в рамках этой концепции. По его словам, страны G20 в основном согласны, что развитие в развивающихся странах должно осуществляться в соответствии с этими правилами и обладать повышенной прозрачностью.

Напомним, концепцию «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» в 2007 году предложил тогдашний премьер-министр Японии Синдзо Абэ, а в 2017 году эту концепцию поддержал экс-президент США Дональд Трамп. Она предполагает сдерживание роста китайского влияния в регионе и построение в нем под эгидой США альтернативной системы безопасности.