1. Культурная война
  2. Потребительское общество
Париж, / ИА Красная Весна

Переход в цифровой мир привел к разрушению цивилизации — Le Figaro

Томас Коул. Путь империи. Крушение. 1833-1836
Томас Коул. Путь империи. Крушение. 1833-1836

Картинки и видео, передаваемые в Интернете, стали разрушителями цивилизации, заявил французский профессор из университета в Бордо Оливье Бабо (Olivier Babeau), автор книги «Новый цифровой беспорядок». Об этом 13 января сообщает французская газета Le Figaro.

По мнению Бабо, мир вошел в цивилизацию изображений: более 80% трафика в интернете приходилось на передачу видео, увеличив ее долю среди передаваемых данных за 15 лет в 95 раз. Время потраченное на чтение стало ничтожно малым по сравнению с просмотром изображения, как отметил профессор.

Произошла страшная потеря смысла. Письменность позволяла давать понятия, углублять нюансы, излагать рассуждения, ставя читателя в положение актера, мастера своих пауз и ритма.

Изображение, по мнению Бабо, не просто заменило написанное: оно добавило собственную дозу хаоса. Этому способствовала природная лень, так как картинка не требовала усилий. Достаточно было просто открыть веки. Текст же требовал определенных усилий, иногда затрат для понимания смысла написанного.

В отличие от текста, изображение оказалось более предвзято, особенно при наличии монтажа. Выбор изображений превратился в навязывание определенной реальности: через лупу средств массовой информации и социальных сетей микро-факт становился национальным событием, отбрасывая факты, которые могли бы быть сообщены. Средства массовой информации, работающие через поисковую систему в интернете, вводили в заблуждение, показывая лишь то, что по их мнению являлось важным. Фактически проявляя в этом полное лицемерие под видом нейтрального образа.

Снимая с помощью смартфонов или камеры какое-нибудь насилие, люди превратили изображение в объект для зрелища. При этом эти вездесущие камеры теперь не просто сообщали Факты, а стали главной движущей силой. Без них провокации в отношении полиции и насилие потеряли свою эффективность.

В этих условиях между настоящей журналистикой и ее паразитической формой принципиальное различие проявлялось в том, что первая сообщала факты, а вторая стала лишь одним из винтиков откровенной постановки, прикрывающейся свободой печати. Но истинная Свобода печати призвана воспрепятствовать злоупотреблениям действующей власти. Она не должна служить оружием для политических проектов того или иного рода, по мнению Бабо.

Общество стало больным образами, мешающими думать, полными двусмысленности и скрытых ориентаций, становясь формой возвращения к варварству.