Глава МИД Алжира: мы надеялись на участие короля Марокко в саммите ЛАГ
Алжир ждал, что король Марокко примет участие в саммите Лиги арабских государств, который открылся во вторник, 1 ноября заявил в интервью Al Arabiya глава МИД Алжира Рамтан Ламамра.
Он прокомментировал решение короля Мохаммеда VI не участвовать в саммите, сказав, что его страна приложила «усилия для обеспечения участия всех арабских лидеров».
Напоминая о приглашении, направленном Алжиром монарху, Ламамра сказал, что Алжир «думал, что его величество король Мухаммед VI лично примет участие в этом саммите» на основании сообщений и меморандумов.
«Но сегодня утром нам сообщили, что этого не произойдет», — сказал он.
Он добавил, что какими бы ни были причины, вызвавшие решение об отмене участия короля, его страна «уважает это решение».
Замечания Ламамры прозвучали после интервью, в котором министр иностранных дел Марокко Насер Бурита официально объявил о неявке короля Мухаммеда VI.
Марокканский чиновник сообщил новостному каналу Al Arabiya в понедельник, что монарх был одним из первых арабских лидеров, которые изначально выразили готовность участвовать в мероприятии.
«Король дал указание, чтобы мы проинформировали все другие арабские страны о его участии, чтобы побудить их также принять участие в этой встрече», — сказал Бурита.
Однако в итоге Мохаммед VI принял решение не ехать на саммит, сославшись на «региональный и двусторонний контекст».
В ходе подготовительной встречи министров иностранных дел к саммиту делегация Марокко столкнулась с рядом провокаций со стороны алжирских СМИ.
AL24 News, алжирское новостное агентство, опубликовало разделенную карту Марокко, ставя под сомнение территориальную целостность Марокко и суверенитет над Западной Сахарой.
Алжир разорвал отношения с Марокко в августе 2021 года и закрыл воздушное пространство с этой североафриканской страной. С 1994 года закрыты сухопутные границы между двумя странами.
Несколько других арабских лидеров не принимают участия в саммите, в том числе наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман и король Иордании Абдалла II.
Помимо Марокко, две страны вместе с другими арабскими государствами решили направить министерские делегации, чтобы представлять их на саммите, который является первым в своем роде за три года.