1. Экономическая война
  2. Экономика Аргентины
Буэнос-Айрес, / ИА Красная Весна

Смерть министра погрузила сельское хозяйство Аргентины в хаос — Bloomberg

Изображение: (сс) pixabay
Баэнос-Айрес
Баэнос-Айрес

Аргентинские экспортеры сои столкнулись с обострением проблемы углубления дна реки Парана, по которой вывозили продукцию, поскольку гибель министра транспорта Марио Меони отсрочила вопрос проведения соответствующего тендера, сообщает 29 апреля Bloomberg.

Компании, заинтересованные в новом многолетнем контракте, оказались в состоянии неопределенности, поскольку министр, ответственный за принятие решения о проведении тендера, погиб в автокатастрофе на прошлой неделе.

Дноуглубительные работы на реке Парана обходятся примерно в $200 млн в год. Отраслевые группы рекомендуют заключить новый контракт сроком на 15 лет, что означает выручку победителя в $3 млрд. Но для фермеров и торговцев сельскохозяйственной продукцией, которые отправляют 80% урожая Аргентины по Паране, водный путь стоит намного больше: экспорт составляет более $20 млрд в год.

«Мы очень обеспокоены, потому что речное судоходство необходимо», — сказал Густаво Идигорас, глава аргентинской группы по экспорту и переработке урожая Ciara-Cec, в состав которой входят такие гиганты агробизнеса, как Bunge Ltd., Cargill Inc. и Glencore Plc.

Контракт на углубление реки — от центра экспорта сельскохозяйственных культур Росарио до устья в Буэнос-Айресе примерно в 500 милях — в настоящее время принадлежит бельгийской компании Jan de Nul в партнерстве с аргентинской Emepa. Их контракт истекал 30 апреля, хотя в четверг правительство опубликовало резолюцию о продлении его срока действия на 90 дней. Но не ясно, дает ли это министерству транспорта достаточно времени, чтобы провести тендер для участников торгов. Партнерство ведет дноуглубительные работы на реке Парана с 1995 года, а последний контракт продлен в 2007 году.

Второй проблемой, усугубляющей хаос, стало то, что Jan de Nul планирует подавать заявки на новый контракт без Emepa, которая была втянута в коррупционный скандал. Другими компаниями, которые проявили интерес, являются китайская Shanghai Dredging Company через местное подразделение Servimagnus, бельгийская DEME и две голландские компании — Van Oord и Boskalis.