1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

В России ожидается подорожание соков и газированных вод до 20%

Изображение: (cc) PhotoMIX-Company
Сок
Сок

С февраля в России могут подорожать газированные воды и соки, об этом 28 января сообщили «Известия» со ссылкой на представителей торговой сети «Верный».

Представители ритейлера уже получили уведомления от производителей о росте цен, однако пока не приняли их. Аналогичные уведомления получили и в ритейлере «Утконос онлайн».

В частности, производители «Шишкин лес» и «Якобс» намерены поднять цены на 20-25%, а производители Coca-Сola, PepsiCo и «Сады Придонья» — на 7-8%. Среди причин повышения цены производители называют подорожание сырья, в частности, сахара, а также рост тарифов на водоснабжение, электроэнергию и газ.

Компания «Шишкин лес», которая запросила повышение цен на 20% с 14 февраля, объяснила это введением обязательной маркировки питьевой воды с 1 декабря 2021 года, а также повышением затрат на логистику и расходные материалы. Компания Сoca-Сola, которая производит более 60 позиций товаров, в том числе соки «Добрый», Rich, газированные напитки Coca-Cola, Fanta и Schweppes, запросила повышение цены на портфель напитков в среднем на 6,8%, и объяснила это подорожанием сырья, топлива и упаковочных материалов.

Компания PepsiCo намерена повысить цены в среднем на 8% с 17 февраля и ссылается на подорожание топлива, увеличение расходов на паллеты и упаковку, рост инфляции и тарифов. Эта компания также производит более 60 товаров, в том числе соки и нектары J7, «Фруктовый сад» и «Любимый», чай Lipton, газированные воды Pepsi и «Аква Минерале». Компания «Якобс» заявила о пересмотре цен, в зависимости от товара, на 10–25%. Это объясняется дефицитом кофе в мире, который привел к подорожанию кофейных зерен.

Как прокомментировали в минсельхозе РФ, цены на продовольствие растут во всем мире. В России эта тенденция носит менее выраженный характер, хотя возможны отдельные случаи пересмотра цен.

В союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод отметили, что «рынок пищевых продуктов, в том числе напитков, находится сейчас в условиях повышенных рисков». Влияние на формирование себестоимости продукции отказывают рост стоимости упаковки, сырья, топлива, колебания курсов валют, изменения логистических маршрутов.

В пресс-службе Минэкономразвития отметили, что за 2021 год произошло существенное подорожание сахара, который является одним из основных компонентов сладких газированных напитков. Индекс цен на сахар ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) вырос в 2020 первом году на 37,5%, что является максимальным приростом цены за последние пять лет. Для сравнения, в 2020 году рост индекса составил 1,2%.