1. Экономическая война
  2. Биотопливо
Брюссель, / ИА Красная Весна

Lufthansa призвала установить долю применения «электронного керосина» в ЕС

Хоакин Соролья. Лаборатория
Хоакин Соролья. Лаборатория

Обязательные целевые показатели для авиакомпаний по использованию доли зеленого «электронного керосина» для сокращения выбросов углекислого газа должен установить Европейский союз, говорится в письме Lufthansa и группы экологических активистов, производителей топлива и аэропортов, 30 июня сообщило агентство Reuters.

14 июля Еврокомиссия предложит авиакомпаниям использовать минимальную долю экологически устойчивого топлива. Комиссия отказалась от ранее разработанных планов авиакомпаний по достижению 5% доли низкоуглеродного топлива к 2030 году, увеличившись до более 60% к 2050 году, поскольку целевые показатели были сочтены слишком низкими.

В письме, адресованном руководителям блока по климату и транспорту, Lufthansa, группа компаний Transport and Environment и другие призывают Брюссель установить дополнительную цель для авиакомпаний использовать 0,5-1% «электронного керосина», производимого из зеленого водорода, в 2027 году и 2,5% в 2030 году.

Е-керосин — это реактивное топливо, получаемое с использованием возобновляемой электроэнергии.

«Внедрение экологически чистых видов топлива и, в частности, электронного керосина потребует тщательного рассмотрения мер по недопущению искажения конкуренции в ущерб европейским авиакомпаниям», — говорится в письме.

Если авиакомпании не выполнят это требование, в письме говорилось, что штраф должен быть эквивалентен, по крайней мере, разнице в цене между зеленым топливом и более дешевыми альтернативами ископаемому топливу. Это может помочь дать инвесторам уверенность в том, что спрос на такое топливо будет, и побудить их вкладывать деньги в расширение производства «электронного керосина», добавила она.

Устойчивое авиационное топливо (SAF), которое может быть произведено из биомассы или возобновляемых источников энергии, в настоящее время составляет менее 1% потребления авиатоплива в Европе.

«Электронный керосин может немедленно и устойчиво начать снижать воздействие авиации на климат без каких-либо изменений в том, как работают самолеты», — сказал Маттео Мироло, авиационный офицер отдела транспорта и окружающей среды.

«ЕС должен пойти на большой шаг и дать инвесторам недвусмысленный сигнал о том, что в Европе будет расти рынок электронного керосина», — считает он.

Отмечается, что авиация произвела 3,7% выбросов ЕС до кризиса COVID-19.