На выборах в Индии использовали видео, созданное искусственным интеллектом
Правящая партия Индии БДП («Бхаратия джаната парти») использовала во время избирательной кампании в Дели поддельное видео, созданное искусственным интеллектом по технологии deepfake, заявил пиарщик партии Нилкант Бакши, 18 февраля сообщает Vice News.
На основе короткого видеоролика, в котором кандидат от БДП Маноджа Тивари обращается к своим избирателям на языке хинди, были созданы еще два ролика, где он «говорит» на английском языке и на языке хариани (западный диалект хинди). При этом искусственный интеллект помог сделать так, чтобы мимика и движения губ совпадали со сказанными словами.
«Видео на языке хариани позволило нам убедительно обратиться к целевой аудитории, несмотря на то, что кандидат не говорит на языке избирателя», — заявил Бакши.
Распространялось видео через мессенджер WhatsApp за день до начала выборов в столице Индии. В общей сложности его увидело около 15 млн человек. В ролике Тивари критиковал своего соперника на выборах, главу партии «Аам Аадми» (AAP, Партия простых людей) Арвинда Кеджривала.
Напомним, 8 февраля состоялись выборы в ассамблею Дели, в результате которых власть сохранила партия «Аам Аадми», получив 62 места из 70. Восемь мест получила БДП.
В данном случае использование технологии deepfake выглядит достаточно невинным. Однако в целом ее применение открывает широкий простор для тех, кто ведет информационные войны. В критической политической ситуации появление поддельного обращения знакового политика может переломить ход событий. При этом запоздалое опровержение может уже ничего не значить, так как игра уже будет сыграна.
При этом использование поддельных видео в информационных кампаниях — давно не новость. Достаточно вспомнить многочисленные ролики «последствий химических атак сирийской армии», распространяемые организацией «Белые каски», или фальшивый штурм ливийской столицы — Триполи, который был снят в Катаре.