Исследователи из США указали на слив персональных данных из Facebook

Изображение: Joe The Goat Farmer, flickr.com (CC BY-SA 2.0)
Фейсбук
Фейсбук

Социальная сеть Facebook передает скрытые пользовательские данные третьим лицам, в частности рекламодателям, считают исследователи из США. Об этом 26 сентября передает Gizmodo.

Группа исследователи из Северо-Восточного и Принстонского университетов провела несколько экспериментов по заполнению персональных контактных данных в тестовых учетных записях Facebook с последующей оценкой работы рекламных предложений. Оказалось, что рекламодатели смогли использовать не только те телефоны и емейлы, которые использовались пользователем при аутентификации, но и телефоны, указанные для двухфакторной аутентификации. Также было обнаружено, что дополнительный телефон пользователя, который никогда не указывался на Facebook, но был в контактах другого пользователя, сделавшего свои контакты доступными для мобильного приложения Facebook, тоже стал доступным для таргетирования рекламы.

В своем комментарии исследования Facebook не отрицает описанную передачу персональных данных, но отмечает возможность не использовать телефон для двухфакторной аутентификации.

Ранее Facebook попадал в крупную историю с передачей персональных данных третьим лицам. Данные о 50 миллионах пользователей, собранные исследователем Александром Коганом, были переданы компании Cambridge Analytica, которая использовала их для политического таргетирования. Из-за российского происхождения Александра Когана и его участия в исследованиях СПБГУ, СМИ США использовали дело против Facebook как аргумент в пользу вмешательства России в выборный процесс США. Дальнейшее расследование, проведенное Facebook после вызовов в сенат США, связей между Cambridge Analytica и Россией не выявило. Саму компанию Cambridge Analytica дело привело к банкротству.

18 сентября глава Роскомнадзора заявил о том, что у Facebook и Twitter запросят исполнение требования о локализации хранения персональных данных российских пользователей.