Минюст Узбекистана предложил радикальные меры по искоренению бюрократии

Изображение: (сс) falco
Ташкент
Ташкент

Проект указа президента Узбекистана «О мерах по созданию благоприятных условий для населения и предпринимателей и радикальному снижению бюрократических барьеров» разработало министерство юстиции республики. Об этом 12 декабря сообщает пресс-служба столичного хокимията.

Проект указа опубликован на портале системы оценки воздействия актов законодательства для обсуждения.

Авторы проекта планируют устранить административные барьеры при оказании госуслуг, а также сократить не соответствующие современным требованиям процедуры.

В частности, с 1 марта предлагается установить порядок, согласно которому «оформление актов гражданского состояния, удостоверяющих личность, входящих в брак, оформление биометрических паспортов для выезда за границу, осмотр медико-социальной экспертной комиссии и обязательное техническое обслуживание автотранспортных средств, независимо от постоянного (временного) места регистрации граждан и почтового адреса (местонахождения) юридических лиц, проводится на экстерриториальной основе»;

При совершении нотариальных действий нотариусы должны будут самостоятельно получать сведения о записи актов гражданского состояния через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГСа», не требуя от граждан лишних сведений.

В проекте указа предусматривается, что подача заявки на выдачу биометрических паспортов и принятие госпошлины с 1 марта будет осуществляться только в электронном виде через Единый портал интерактивных государственных услуг.

Указом планируется отменить требование различными государственными органами и госучреждениями следующих документов:

трудовых книжек и их копий;

архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высшем и среднем специальном учебном заведении;

копию документа, удостоверяющего личность;

фотографию установленной формы;

справку медико-социальных экспертных комиссий;

кадастровых документов и их копий.

В связи с переходом на использование персонального идентификационного номера (ПИНФЛ) физического лица, с 1 июля планируется отменить государственные услуги по регистрации гражданина в накопительной пенсионной системе, а также по регистрации налогоплательщика в налоговых органах и выдаче ИНН.

Планируется, что при оказании государственных, банковских, социальных и других услуг ПИНФЛ будет единственным идентификатором гражданина.

Отметим, в последнее время в Республике Узбекистан принимаются различные меры по устранению ненужных бюрократических барьеров. Так, для сокращения времени прохождения административных процедур упразднены некоторые виды лицензий.