В Китае испытали беспилотный вертолет AR-500BJ
Беспилотный вертолет разработки Китая совершил успешный испытательный полет после взлета с корабля в портовом городе Циндао, сообщает 24 июля издание South China Morning Post со ссылкой на китайскую государственную телекомпанию CCTV.
Испытательный полет AR-500BJ, разработанного подразделением по исследованию вертолетов Государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), прокладывает путь к использованию небольших автономных вертолетов на морских пространствах, сообщило в пятницу агентство CCTV.
В то время как государственные СМИ и AVIC оценили этот полет как значительный прорыв, тем не менее корпорация не сообщила подробностей о своих технологиях. Военные аналитики издания сообщили, что такие автономные вертолеты имеют мало применений в обороне.
«В ходе этой демонстрации и эксплуатации в море AR-500BJ плавно выполнил такие элементы полета, как взлет и посадка с поверхности, что ознаменовало собой новый и важный прорыв в разработке этого типа беспилотных аппаратов», — говорится в сообщении AVIC на платформе WeChat.
По данным CCTV, вертолет весит 500 кг. Вертолет был оснащен двигателем на авиационном топливе китайского производства и модифицированными системами сжигания топлива, структурными, электрическими системами и системами управления полетом, чтобы адаптироваться к небольшой стоянке на корабле.
Вертолет также был спроектирован так, чтобы выдерживать «сложную электромагнитную обстановку» — военную ситуацию, когда электромагнитные сигналы затрудняют возможность наблюдения за полем боя.
Но неясно, какие военные функции он может выполнять, если таковые имеются.
«Военное использование автономных вертолетов неясно», — сказал Чжоу Ченмин, исследователь аналитического центра военной науки и техники Юань Ван в Пекине. «У них нет явного военного применения даже в глобальном масштабе». Он сказал, что беспилотники с неподвижным крылом имеют большую дальность и скорость, а также дешевле в эксплуатации.
ВМС США используют автономные вертолеты RQ-8 для сбора разведывательных данных, наблюдения и разведки, но больше полагаются на более мелкие дроны с неподвижным крылом, такие как ScanEagle, разработанный Insitu, дочерней компанией Boeing.
Чжоу также предупредил, что сложная конструкция AR-500BJ затруднит ремонт.
Вертолетное подразделение AVIC заявило, что приступило к проекту в 2017 году, чтобы проверить, насколько хорошо AR-500 может адаптироваться к работе на кораблях и на земле, в рамках ключевого национального проекта исследований и разработок.
Проект AR-500BJ официально стартовал в 2018 году, а два года спустя вертолет совершил свой первый полет с наземной базы.
Китай активно разрабатывает беспилотники как для гражданского, так и для военного использования, чтобы улучшить логистику и гибкость развертывания.
Военные беспилотники китайского производства также пользуются популярностью в таких странах, как Алжир и Египет, потому что они дешевле, чем американские и европейские аналоги.
(теги пока скрыты для внешних читателей)