Если русские присягнут обыкновенности, они будут уничтожены — Кургинян

Иван Симаков. Русский богатырь Святогор тянет суму переметную. 1917
Иван Симаков. Русский богатырь Святогор тянет суму переметную. 1917
Иван Симаков. Русский богатырь Святогор тянет суму переметную. 1917

Русские будут уничтожены в тот момент, когда они присягнут обыкновенности, заявил политический мыслитель, режиссер театра «На досках», лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 4 июня в интервью передаче «Метаметрика».

Философ предложил посмотреть на нашу жизнь с точки зрения идеологии и метафизики. Он напомнил, что «один крупный наш политик» называл это «нор-р-р-мальной жизнью», удлиняя букву «р» при произношении.

«Я хотел всегда понимать, что такое эта нормальность. Она очень-очень сильно связана с представлением об обыкновенности», — пояснил Кургинян. «Так вот, как только русские присягнут обыкновенности, именно тогда они будут уничтожены до конца», — отметил он.

При этом философ подчеркнул, что речь идет не об идеологии или религиозных взглядах, а о жизненной позиции, которую могут разделять как либералы и православные. «Достаточно только присягнуть этой обыкновенности, чтобы они были уничтожены полностью», — заявил Кургинян.

Режиссер рассказал, что имеется в виду то, о чем говорил поэт Гумилев — «что он войдет не в тот „протестантский, прибранный рай“: „А туда, где разбойник и мытарь и блудница крикнут: вставай!“». «Как только речь пойдет о бюргеризации, о приравнивании России к Дании, о том, что главный человек — это нормальный обыватель, о том, что человек должен быть маленьким и не должен преследовать никаких супермасштабных целей, вот как только это возникнет на Руси — именно Русь будет уничтожена во всех ее модификациях», — подчеркнул он.

Кургинян также отметил, что идея «чистых туалетов» стала одной из основополагающих для постсоветской элиты. Он напомнил, что когда Сталину заявили, что социализма без чистых сортиров быть не может, большевик ответил, что «это уже не индустриализация, а сортиризация».

«Смотрите, как меняются десятилетия, и опять эти сортиры возникают в качестве философии», — резюмировал эксперт.