Отстаем! Гамбургский порт пожаловался на растущую конкуренцию
Гамбургский порт испытывает растущее конкурентное давление, заявил президент ассоциации работодателей гамбургского порта (UVHH) Гюнтер Бонц, передает 26 октября немецкое информационное агентство DPA.
В интервью агентству Бонц рассказал, что за первые девять месяцев текущего года пропускная способность гамбургского порта увеличилась на 3,1%. Главные конкуренты гамбургского порта увеличили свою пропускную способность за тот же самый период еще сильнее. Порт Роттердама увеличил пропускную способность на 8,6%, а порт Антверпена на 4,8%.
По словам Бонца гамбургский порт вернулся к росту после «трудного предыдущего года». Но если сравнить его с главными конкурентами, то будет видно, что «разрыв между нами и нашими двумя основными конкурентами увеличивается», — добавил он.
У порта Гамбурга появляются также и новые конкуренты. В качестве примера новых конкурентов Бонц обозначил порт Данцига и Пирей. Данцигский порт активно увеличивает свои перевалочные мощности и улучшает связь с железнодорожным сообщением.
Тем же самым занят греческий порт Пирей. Пирей уже сегодня является крупнейшим портом в Средиземном море. Тем не менее владеющий портом китайский судоходный и портовый оператор Cosco продолжает наращивать мощности Пирея. «У нас растет большой конкурент», — подытожил Бонц.
Напомним, порт города Гамбург является крупнейшим портом Германии. Он входит в пятерку крупнейших портов Европы и в двадцатку крупнейших портов мира.
Согласно данным руководства порта, в 2020 году, через терминалы гамбургского порта прошло 8,5 млн стандартных контейнеров (TEU), 1,2 млн тонн штучного груза и 27 млн тонн массового груза.
Отметим, примерно треть из обрабатываемых в порту Гамбурга контейнеров являются либо китайскими либо предназначенными для китайского рынка. В сентябре 2021 года Cosco приобрел 35% акций контейнерного терминала Толлелорт (Container Terminal Tollerort, CTT) гамбургского порта.