1. Экономическая война
  2. МТК «Север — Юг»
Тегеран, / ИА Красная Весна

Иран и Индия планируют направить торговлю с Россией через порт Чахбехар

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд

Индия и Иран планируют активизировать работу по созданию международного транспортного коридора «Север-Юг» (МТК-СЮ) с целью стимулирования торговли с Россией, заявил советник иранской свободной зоны Чахбехар Мохаммад Мири, 19 июля сообщает агентство Mehr.

В соответствии с достигнутыми ранее договоренностями в ближайшие 6-8 месяцев будет осуществлена пробная перевозка грузов для проверки торговых связей между Россией и Индией.

На этот раз груз планируется отправить через стратегически важный порт Чахбехар. В 2022 году груз везли через более надежный порт Бендер-Аббас.

Ранее Иран, Россия и Индия провели в Тегеране встречу, на которой обсуждалось развитие МТК-СЮ.

Напомним, географически территория Ирана, особенно единственный океанский порт Чахбехар, имеет большое стратегическое значение для активизации МТК-СЮ, связывающего Индию с Россией. На данный момент через территорию Ирана в Индию идет примерно треть от грузопотока, который ранее шел через Черное море.

МТК-СЮ протяженностью 7200 км был создан в 2000 году Ираном, Россией и Индией. Он представляет собой мультимодальную сеть морских, железнодорожных и автомобильных путей для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Средней Азией и Европой.

МТК-СЮ является важной транспортной программой, которая, как ожидается, значительно увеличит транзит и торговлю Ирана и России со странами Каспийского моря и Персидского залива.

Начиная с 2000 года, страны-участницы предпринимали многочисленные усилия и вели переговоры по активизации этого маршрута.

Одними из ключевых направлений сотрудничества Ирана и России в транспортной сфере являются МТК-СЮ и завершение строительства железной дороги Решт-Астара.

В мае Россия и Иран подписали соглашение о финансировании строительства железной дороги Решт-Астара. Россия намерена профинансировать проект, вложив в него около €1,6 млрд (165 млрд руб.). Ожидается, что работы будут выполнены в течение двух лет.

Железная дорога Решт-Астара протяженностью 162 км была одним из двух недостающих железнодорожных звеньев МТК-СЮ. Завершение ее строительства имеет жизненно важное значение для регионального железнодорожного транзита.

Индия сотрудничает с Ираном с целью развития МТК-СЮ и порта Чахбехар. В августе 2022 года по распоряжению премьер-министра Индии Нарендры Моди в Тегеране состоялась встреча министров транспорта Ирана и Индии с целью повышения роли порта Чахбехар в региональном транзите и торговле.

Индия продвигает позиции порта Чахбехар для расширения связей, особенно между странами СНГ. В частности, 31 июля 2022 года в Мумбаи прошла конференция «День Чахбехара», посвященная включению Чахбехара в МТК-СЮ, который связывает рынки Средней Азии.